Дорога к рынку построена с нарушениями.
Межведомственная комиссия, куда входят специалисты департамента транспорта и департамента развития новых территорий, приняла решение о закрытии съезда на 55-м километре Московской кольцевой автодороги. Съезд, ведущий к рынку, был организован несанкционированно. Об этом «ВМ» сообщил руководитель департамента развития новых территорий, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.
— Съезд построили без проекта планировки, проработал он недолго, прядка 2-3 лет, — заявил глава ведомства. — После реконструкции развязки в этом районе незаконный съезд стал мешать автомобильному движению. Тем более что здесь уже есть два съезда к рынку.
По его словам, в настоящее время специалисты завершили расчет методики присоединения к Московской кольцевой автодороге.
— Во время этих расчетов закрывать съезды было нельзя. В свою очередь мы должны предложить альтернативы по строительству примыканий и организации движения, — отметил Владимир Жидкин. — В целом мы провели всестороннее исследование МКАД: изучили все причины возникновения наибольших затруднений, пробок и аварий. Московская кольцевая автодорога была условно разделена на ряд участков, на каждом выделили проблемные места. Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос, перегораживая дорогу основному потоку транспорта.
Благодаря разработанной методике столичные власти рассчитают, какое количество средств необходимо вложить инвесторам в строительство новых съездов. Экспертами уже проведено обследование 298 съездов с Московской кольцевой автодороги, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к кольцевой магистрали «под углом в 90 градусов» и не имеют разгонных полос. Именно здесь, как правило, возникают транспортные заторы и аварии.
Крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это - дополнительный приток клиентов. Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. В других случаях у собственников имеется альтернатива присоединению к МКАД в виде переключения на внутреннюю улично-дорожную сеть, как в Москве, так и со стороны Московской области, в отдельных случаях может потребоваться создание такой дорожной связи.