Оценка работы специализированных предприятий позволила определить лидеров и аутсайдеров

В Северо-Восточном округе столицы вновь составлен рейтинг лифтовых хозяйств. Управление ЖКХиБ префектуры СВАО проанализировали деятельность специализированных предприятий за III квартал текущего года. Напомним, проводить мониторинг работы по данному вопросу поручил префект в конце прошлого года. Тогда первый рейтинг был составлен в январе 2017-го.
По мнению Валерия Виноградова, жители округа должны иметь четкое представление о том, как работает та, или иная компания, обслуживающая лифты в районах, с тем, чтобы сделать осознанный выбор в пользу подрядных организаций.
Количество заявок на сбои в работе лифтов за третий квартал текущего года снизилось на 3%, при этом число повторных обращений, напротив, увеличилось, сообщил заместитель префекта СВАО Станислав Одиноков на оперативном совещании.
В третьем квартале текущего года жители округа направили 30397 заявок на сбои в работе лифтов. Если сравнивать с I и II кварталами (31269 и 30876 заявок соответственно), то количество обращений снизилось на три процента. По-прежнему, в количественном отношении больше всех заявок поступает в крупные организации «СП Практика», «Мослифт» и «МОС ОТИС». Однако, на их долю приходится больше всех обслуживаемых лифтов 88,3% от всего количества, или 1507 объектов из 12809.
Другое дело небольшие организации. Количество сбоев на 1 лифт, длительных простоев и повторных обращений там бьет рекорды. Так, если у «крупного игрока» ООО «МОС ОТИС» за третий квартал зафиксировано 0,4 сбоя, при количестве 1 181 лифта. То у организации ООО «Лифттехнолоджи», что обслуживает всего 9 лифтов в районе Бабушкинский, отмечено 0,6 сбоев на 1 лифт,а в 1 квартале – 0,7 сбоя (в целом за 1 полугодие 3,2 сбоя). Компания ООО «Стройинвест», сменившая ООО «Виромакс», пока не улучшила ситуацию. При 26 лифтах на обслуживании, там допускается 19 сбоев на 1 лифт.
Отдельно была представлена статистика и по застреваниям в лифтах. Всего в 3 квартале было зафиксировано 6245 случаев. Наибольшее количество застреваний в организации ООО «Лифттехносервис».
- Несмотря на то, что количество сбоев лифтов в округе, пусть немного, но снижается, - сказал префект СВАО, - настораживает увеличение повторных обращений. Беспокоит также и количество застрявших людей. Как правило, страдают жильцы домов, лифты которых обслуживают небольшие компании, не имеющие собственных диспетчерских служб. Недопустимо, когда люди, запертые в лифте, долгое время вынуждены ожидать специалиста, - подчеркнул Валерий Виноградов.
Зампрефекта Станислав Одиноков подтвердил, что, действительно, маленьким организациям, не имеющим своих диспетчерских, производственную базу и персонал в достаточном объеме, сложно справляться с обслуживанием заявок.
Жители имеют полное право сменить организацию, обслуживающую лифты. Для этого необходимо провести собрание собственников с кворумом не менее 2/3 от общего количества собственников и проголосовать за смену организации. Протокол собрания необходимо представить в свою управляющую организацию. Для ТСЖ и ЖСК такая процедура проще: достаточно потребовать от правления расторгнуть договор с нерадивой организацией. Если вопрос никак не решается, то необходимо обратитьсяс жалобой в управу района и Жилинспекцию.
Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих от 50 до 1200 лифтов за 3 квартал*

Наименование организации
Количество обслуживаемых лифтов
Общее место в рейтинге
1
ООО «МОС ОТИС»
1181
2
2
ООО «Техкомплект»
396
3
3
ООО « ТК МВК»
327
6
4
ООО «НК ГРУПП»
233
5
5
ООО «Лифттехносервис»
130
4
6
ООО РСУ «Противовес»
117
7
7
ООО «СУ №18 Лифт»
90
4
8
ООО «ЛИФТгарант»
79
1
Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих менее 50 лифтов за 3 квартал*

Наименование организации
Количество обслуживаемых лифтов
Общее место в рейтинге
1
ООО «Лифтек»
28
2
2
ООО «Стройинвест» (ООО Виромакс")
26
5
3
ООО «Содимас групп»
23
4
4
ООО «МЛС-Запад»
20
4
5
ООО «КомбоЛифт»
17
3
6
ООО «Лифтехнолоджи»
9
4
7
ООО «ЗАВЛифтСервис»
6
2
8
ООО «ЭМИКАТЕХ» 3
3
1
9
ООО «Траст-Лифт»
3
1
* Оценка работы специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтового оборудования произведена по следующим критериям: количество сбоев по техническим причинам; сбоев, устраненных с нарушением срока; повторных сбоев и наличие длительных простоев.