Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и московская галерея Диалог представляют выставку работ выдающегося советского художника Александра Дейнеки.

В поисках нового угла зрения на творческое наследие автора были собраны воедино самые разные образцы его графического наследия, а именно:гравюры, эскизы к монументальным и станковым произведениям, натурные и репортажные зарисовки с самых ранних графических опытов до 60 гг., расставляющие новые акценты в творчестве Дейнеки.

В коллекции, которая находится в фондах галереи Диалог, представлены образцы рисунков раннего периода творчества автора, начиная с первых детских опытов, вплоть до студенческих набросков и экспериментов художника в области гравюры, относящихся ко времени его обучения во ВХУТЕМАСе. В экспозицию вошли образцы журнальной графики 1920-х годов, где Дейнека впервые заявил о себе как самостоятельном мастере. 

Основная часть работ, вошедших в экспозицию, – произведения автора из коллекции галереи Диалог. Однако, в выставке участвуют и работы Дейнеки из государственных фондов таких, как Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Посетителям выставки представится уникальная возможность увидеть наброски и эскизы к известным картинам Дейнеки, что равносильно присутствию в мастерской во время создания полотна. Более того, представленные на выставке работы являются частью семейного архива художника, которая в свою очередь частично была опубликована в ряде исследований и ни разу не была представлена в таком объеме и с таким полным обзором всего творческого пути автора.

Михаил Прозоровдиректор галереи Диалог, куратор выставки:«Совместно с Государственным музеем архитектуры им.Щусева мы предлагаем взглянуть на творчество художника под совершенно новым углом. Знакомство с графикой Александра Дейнеки, непривычно камерной и лиричной, в музейном пространстве заставляет даже подготовленного зрителя остановиться, задуматься и глубже погрузиться в богатый идеями мир художника и проникнуть в философию его искусства. Эффект таких произведений выходит далеко за пределы эстетического воздействия, смещая акцент с результата творчества, и устремляясь в глубину процесса создания шедевра и фиксации художественных переживаний автора. Выставка по-новому открывает Дейнеку, вне контекста монументальности, а как внимательного художника-наблюдателя».