Об этом сообщил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев на страховом бизнес форуме «Вызовы года 2018».

Директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев заявил, что количество полисов ОСАГО, проданных через интернет, достигло 53% в общих продажах обязательной “автогражданки”. 

«Ожидаем, что [количество электронных полисов] и дальше будет расти, все больше и больше компаний переходят на заключение договоров в таком виде, включая помощь клиентам в заключении договоров в своих офисах», - сказал Евгений Васильев.

Возможность купить полис ОСАГО онлайн появилась 1 июля 2015 года. С 1 января 2017 года продажа полисов обязательной “автогражданки” в электронном виде стала обязательной для страховщиков.

На парламентских слушаниях по ОСАГО 13 сентября 2018 года заместитель председателя Центрального Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что в последние несколько лет был принят ряд важных мер по стабилизации этого рынка. Особое значение имеет введение системы е-ОСАГО и приоритет натурального возмещения. При этом он полагает, что острота проблемы по-прежнему сохраняется и нужно предпринять ряд других действий, чтобы прежде всего, защитить автовладельца.

«Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев – нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно - плати меньше», - сказал Владимир Чистюхин.

В 2017 году отрицательный результат по рынку ОСАГО составил 15 млрд рублей. Это заставило ряд компаний уйти с рынка или снизить свою долю на нем. Эксперты полагают, что проблемы с доступностью полисов обязательной “автогражданки” связаны, в первую очередь, с убыточностью этого вида страхования.

Недостаточность тарифа выражается также в дотировании одного сегмента другими, что также необходимо исключить. Это особенно показательно на примере такси, частота аварий у которых составляет 60% в год (при средней частоте аварий в других категориях в 5,2%). Однако, в тарифе это не отражено.

Либерализация тарифов по ОСАГО наряду с продажами полисов обязательной “автогражданки” в электронном виде позволит решить эту проблему, полагают участники парламентских слушаний. Кроме того, по мнению представителей отрасли, реформа тарифов ОСАГО скажется положительно не только на автовладельцах, но и на отрасли в целом. Именно разбалансированность системы привела к низкой рентабельности ОСАГО, что подтверждено данными Банка России.

«После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы. Рынок более сбалансирован по распределению долей. Так, 3 страховщика имеют долю 14%, 3 страховщика – 9%, 7 страховщиков – 5%. Это нормальная конкурентная среда», - сказал президент РСА Игорь Юргенс.