Московские власти обратились к областным коллегам с просьбой поддержать изъятие областных земель для инфраструктурных проектов, в частности, для реконструкции дорог

Московские власти обратились к областным коллегам с просьбой поддержать изъятие областных земель для инфраструктурных проектов, в частности, для реконструкции дорог, говорится в письме Сергея Собянина губернатору Сергею Шойгу.

По данным газеты "Известия", у которых оказалась копия письма, речь идет о 72 участках в Мытищинском, Ленинском, Одинцовском районах и Химках. Так, ради реконструкции Дмитровки предлагается снести часть деревни Грибки и села Виноградово.

Как следует из письма, ради строительства дублера Ленинградского шоссе потребуется изъятие части земельного участка у десятка автостоянок и магазинов, в число которых попадает мебельный торговый комплекс "Гранд".

Ради строительства теплотрассы для инновационного центра "Сколково" планируется выкупить 22 участка в Одинцовском районе. До сих пор их собирались отдать под жилую застройку, но пока домов там нет.

В письме Собянина говорится, что в действующем законодательстве не прописан механизм изъятия земельных участков в Московской области для размещения объектов, финансируемых за счет Москвы, и наоборот.

Отметим, что мэрия уже разработала проект порядка взаимодействия и отправила его на утверждение Шойгу. Столица предлагает области принимать решение в выборе участка, а изъятием, выкупом и новым строительством займется Москва.

Министр строительного комплекса и ЖКХ области Герман Елянюшкин рассказал, что подмосковные власти в целом готовы пойти на сотрудничество. "В области понимают проблему освобождения территорий для важных строительных проектов".

Существует проблема пограничных территорий. Схемы, планы должны согласовываться. Не может из Москвы выходить восьмиполосная дорога и упираться в двухполосную, - сказал министр.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в данном случае снос построек неизбежен. "В мире есть понятие резервирования земель для дорожного строительства, когда вдоль полос оставляется место для новых".

Эти резервы могут не использоваться в течение полувека. У нас ни в советское, ни в постсоветское время такой практики не было. В результате впритык ко всем трассам стоят частные строения, - отметил эксперт.

Напомним, что последний раз масштабные изъятия земли для госнужд в России проводились в районе Сочи. Выкуп участков под строительство олимпийских объектов сопровождался рядом громких скандалов.