Галерея Syntax рада представить первый проект объединения анонимных художников "Союз невозможных".

Галерея Syntax рада представить первый проект объединения анонимных художников «Союз невозможных». Группа анонимных художников «Союз невозможных» образовалась в непростом 2020 году - в эпоху пандемии и социально-политических потрясений. Её состав варьируется и постепенно расширяется. Основной техникой произведений художников стала традиционная живопись на холсте. Художники иронизируют над странной повседневностью, внезапно изменившейся так сильно.

Они придумывают новые способы защиты: создают «визуальные щиты» от банальности, скуки, сухости, логичности и системности. Никогда не думалось, что мы все будем жить во времена «великих испытаний». Новые нормы (возможно, бесповоротно) изменили нашу жизнь, и мы постепенно начинаем привыкать к ним. Ирония, в свою очередь, верный помощник в трудных ситуациях. Так начал создаваться «дадаистский» фарс, поначалу вводящий зрителя в некое онемение и порождающий вопрос: а что ж это, вообще, такое? и почему именно это? и зачем? Получаются мемы нового времени. Иногда с мрачным юморком и часто на злободневные темы. Мемы называют «вирусом разума». Ведь теперь только что-то очень лаконичное и меткое способно привлечь наше внимание в огромном потоке информации.

В смутные времена все спасают свой рассудок по-разному. А художники — все тем же, — искусством. Группа «Союз невозможных» объединилась в карантинное время, чтобы создавать работы, отличные от основного интереса каждого из участников, и «новые мемы» стали одним из направлений. Когда-то 100 лет назад дадаизм возник как реакция на Первую мировую с её неоправданной жестокостью. В 2020 художники вновь возрождают дадаистские принципы, перерабатывая их под новую ситуацию: благодаря эпидемии весь мир находится на осадном положении. Дадаисты занимались антиэстетикой, «Союз невозможных» в своих «мемовых» произведениях провоцирует зрителя, вводя его в недоумение. Изображение «новых мемов» в большенстве случаев помещено в белую рамку, являющуюся частью картины, и напоминает фотографию, сделанную полароидом. Это — и намек на исключительность, ведь полароидные снимки существуют каждый в единственном экземпляре, и противопоставление растиражированным интернет-мемам.

Второй проект галереи Syntax – новая серия Кирилла Кто «Чуть больше привычного», в которой художник в своей характерной манере иронизирует над расхожими присказками и цитатами, ушедшими в народ.

The Syntax Gallery Cube, Москва, Тверская ул., 3, здание The Ritz-Carlton, Moscow, -2 этаж вторник-воскресенье 10:00-21:00 вход свободный. Выставка будет работать с 25 ноября по 21 декабря.