24% не увольняют таких сотрудников из-за их хороших отношений с начальством.
Фото: pixabay
Сервис по поиску работы и сотрудников Работа.ру провел исследование и выяснил, есть ли в российских компаниях бесполезные сотрудники, как с ними борются HR и почему не увольняют таких сотрудников. В исследовании приняли участие более 310 работодателей из всех регионов России.
53% опрошенных работодателей, что в их компании есть бесполезные сотрудники: из них 14% отметили, что таких работников много, а 39% — наоборот, отметили их небольшое количество.
Есть ли в вашем коллективе бесполезные сотрудники?
Да, таких много | 14% |
Да, но их очень мало | 39% |
Нет | 47% |
Чтобы повысить эффективность таких сотрудников, 35% опрошенных работодателей проводят профилактические беседы. 26% прибегают к крайней мере и увольняют работников. Составляют индивидуальный план развития в 17% компаний.
Чуть меньше (16%) пытаются выяснить, чем недоволен сотрудник и решить эту проблему. 13% снижают зарплату или лишают премию. 11% работодателей понижают такого специалиста в должности. Интересно отметить, что почти треть (32%) отметили, что ничего не делают с бесполезными сотрудниками.
Как вы поступаете с бесполезными сотрудниками?
Проводим беседу | 35% |
Увольняем | 26% |
Составляем индивидуальный план развития | 17% |
Спрашиваем, чем недоволен сотрудник | 16% |
Снижаем зарплату / премию | 13% |
Понижаем в должности / проводим ротацию | 11% |
Ничего не делаем | 32% |
Другое | 7% |
По данным опроса, 74% работодателей не увольняют таких сотрудников. Одна из основных сложностей для компании — доказать бесполезность сотрудников, об этом рассказали 35% сотрудников. 33% респондентов указали, что такой сотрудник слишком долго работает в компании. Почти каждый четвертый респондент (24%) отметил, что такой бесполезный работник находится в хороших отношениях с начальством.
16% опрошенных сообщили, что компания не увольняет таких сотрудников из-за их личных обстоятельств, которые не позволяют это сделать. 14% отметили, что в компании работают близкие родственники или друзья такого сотрудника. 12% респондентов рассказали, что сотрудник пенсионного возраста и компания даёт возможность зарабатывать.
11% участников опроса указали, что сотрудник не хочет уходить по собственному желанию, а увольнение предполагает выплаты. Еще столько же (11%) рассказали, что бесполезного сотрудника сложно уволить, так как он занимает топ-менеджерскую позицию.
Почему вы не увольняете таких сотрудников?
Непонятно, как фактически доказать бесполезность сотрудника, чтобы уволить | 35% |
Сотрудник слишком долго работает в компании | 33% |
Сотрудник в хороших отношениях с начальством | 24% |
Личные обстоятельства в жизни сотрудника не позволяют его уволить | 16% |
В компании работают его родственники / близкие друзья | 14% |
Сотрудник пенсионного возраста, даем возможность зарабатывать | 12% |
Сам сотрудник уходить не хочет, а увольнение предполагает выплаты | 11% |
Сотрудник занимает топ-менеджерскую позицию | 11% |
Другое | 6% |
Чтобы повысить мотивацию к работе, 40% компаний предлагают новые задачи таким сотрудникам. 21% опрошенных инвестируют в обучение. Еще столько же (21%) рассказывают про смысл работы и её ценность.
Чтобы мотивировать сотрудников, 15% компаний создают условия для профессионального и карьерного роста. 14% участников опроса рассказали, что в их организации вводится система оценок эффективности сотрудников. 7% грозят увольнением, 5% внедряют тимбилдинги, 5% вводят чек-лист ежедневного прогресса. Еще 31% участников опроса, что никак не мотивируют таких сотрудников.
Как вы пытаетесь мотивировать таких сотрудников?
Предлагаем новые задачи | 40% |
Обучаем таких сотрудников | 21% |
Рассказываем про смысл работы и ее ценность | 21% |
Создаем условия для роста в компании | 15% |
Вводим систему оценок сотрудников | 14% |
Грозим увольнением | 7% |
Тимбилдинги, сплочение коллектива | 5% |
Создали чек-лист ежедневного прогресса | 5% |
Никак | 31% |
Другое | 4% |