Чаще всего это были жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Тюменской области
Фото: pixabay
Московские кафе и рестораны в первом полугодии 2024-го посетили свыше двух миллионов гостей из российских регионов. Чаще всего это были жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Тюменской области, сообщает пресс-служба аппарата мэра и правительства Москвы со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.
«В столице работает больше 22 тысяч заведений — это рестораны высокой кухни, кофейни, пекарни, семейные кафе. Во многих из них используются фермерские продукты, в меню представлены как авторские версии традиционных угощений, так и современные блюда», — рассказала Наталья Сергунина.
Как добавила вице-мэр, рост востребованности отечественных продуктов в Москве — одна из тенденций последних лет. Их доля в общем объеме потребления в столице достигла 84 процентов. Овощи, сыры, мясо, рыбу привозят более чем из 80 регионов страны.
Фестивали и кулинарные конкурсы
С многообразием качественных фермерских товаров и гастрономических концепций знакомят фестивали, в частности, «Вкусы России» и «Москва — на волне. Рыбная неделя», а также проекты «Московский завтрак» и «Московское чаепитие». Сейчас в городе проходит фестиваль «Золотая осень», в рамках которого свою продукцию представило свыше 150 крупных и малых фермерских хозяйств со всей страны.
Во время недавнего масштабного форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялся конкурс «Десерт будущего» — в нем участвовало 30 кафе, пекарен, ресторанов и отелей столицы. За три недели жители и туристы попробовали 2,5 тысячи порций тортов, выпечки и пирожных. В числе интересных идей — варенец со сгущенкой, мороженым и брусникой, шоколадный мильфей и сладкие суши. Итоги подвели в сентябре, победила команда крупной гостиничной сети.
«Фестивали дают возможность шеф-поварам экспериментировать с традиционными и современными техниками приготовления блюд, а также привлекают новых гостей», — подчеркнул представитель команды-победителя.
Еще один знаковый гастрономический проект, прошедший в рамках форума-фестиваля, объединил региональных шеф-поваров. Они готовили блюда стоимостью до 300 рублей из отечественных продуктов, попробовать которые можно было на Манежной площади. За главный приз боролись перепечи с фермерским сыром и зеленым луком, дальневосточный рыбацкий ломоть с салатом из краба, сугудай из нельмы с печеным картофелем, десерт «Калинник» и другие деликатесы. Победителем стали мини-чебуреки с крабом и креветками — их чаще всего покупали посетители.
Центр гастрономического туризма
Благодаря событийным программам растет интерес к ресторанам региональной и национальной кухни. К примеру, представитель байкальского и бурят-монгольского заведения отметил, что жители и туристы, которые еще пару лет назад осторожно заказывали блюда со специфическими названиями, сейчас приезжают за ними со всей столицы и даже из других городов.
Благодаря этому Москва становится российским и международным центром гастрономического туризма. Если каждый день завтракать, обедать и ужинать в разных заведениях города, то понадобится 20 лет, чтобы обойти их все. Многие рестораны и кафе ориентируются в том числе на посетителей из конкретных государств, таких как Китай или Индия. Они проходят сертификацию на соответствие кулинарным традициям страны, со временем становятся известнее, открывают новые точки. Затем о них узнают гиды и рекомендуют иностранным гостям.
Развитие индустрии туризма — результат комплексной поддержки отрасли и тесного сотрудничества города с бизнесом. Объем туристско-экскурсионного потребления за первое полугодие 2024-го составил 650 миллиардов рублей, из которых поступления в бюджет столицы оцениваются в 89 миллиардов рублей — оба показателя на треть больше, чем в рекордном допандемийном 2019 году.