Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности, связанной с наездами на пешеходов на пешеходных переходах, которые составляют почти треть общего числа наездов на пеших участников дорожного движения

Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности, связанной с наездами на пешеходов на пешеходных переходах, которые составляют почти треть общего числа наездов на пеших участников дорожного движения.

Основной причиной таких ДТП становится то, что водители не осознают необходимости предоставить преимущество пешеходам. Установлено, что при каждом третьем происшествии водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости.

"Каждый третий водитель - а в ряде регионов практически каждый второй - после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе пытается скрыться с места происшествия", - говорится в сообщении.

Отметим, что из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления, в 6,5% находились в состоянии опьянения. Вместе с тем около трети водителей ранее привлекались к административной ответственности за нарушения ПДД.

Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом: 24% - являются официально не работающими, столько же составляют представители рабочих специальностей, 7% работают профессиональными водителями, 6% являются служащими негосударственного сектора экономики, 3% - предпринимателями и по 1% - студенты и учащиеся.

Добавим,  что более 37% наездов на переходах происходит в тёмное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети.

Каждое седьмое из подобного рода ДТП – это наезд на несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. В целом по стране почти треть всех наездов на детей и подростков совершается на пешеходных переходах, причем собственная неосторожность несовершеннолетних стала причиной менее чем десятой части таких наездов.