Каждый день на столичных улицах более 3-3,5 млн. автомобилей, в т.ч. 110 тыс. грузовиков, 50% из которых грузоподъёмностью более 3,5 тонн, около 10 млн. пешеходов, до 100 тыс. велосипедистов (в тёплое время года), тысячи мотоциклистов. В Российской столице, на сегодня, самое большое скопление автомобильного транспорта и самое интенсивное дорожное движение, по сравнению с другими регионами страны. Несмотря на это Первопрестольная остается с наименьшим транспортным и социальным рисками гибели в ДТП среди субъектов Российской Федерации.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, по опросам столичных жителей, транспортная проблема с первых мест переместилась на тринадцатое. Опрос проводил Центр политических технологий.
Столичный градоначальник на своей страничке ВКонтакте также отметил, что на Президиуме Госсовета рассматривался важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах.
Глава города также особо подчеркнул, что скорость движения в столице за пять лет увеличилась на 12 процентов, а количество машин выросло в регионе на миллион. При этом, надо отметить, что количество смертей на дорогах города за минувший год уменьшилось на четверть. Мэр Москвы подчеркнул, что положительной динамике способствует много непопулярных решений. Однако, они сказываются не только на повышении скорости движения, но и существенном снижении количества ДТП. Так общее число ДТП за пять лет сократилось на 26% (с 609 тыс. до 452 тыс. случаев в год).
Число ДТП в зонах платной парковки столицы снизилось на 30%, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы по итогам участия главы города Сергея Собянина в заседании президиума Государственного совета по вопросу безопасности дорожного движения.
«В районах введения зон платной парковки отмечается: повышение средней скорости движения – на 10-12%; снижение загруженности дорог – на 25%; снижение нарушений правил парковки – на 64%; снижение затруднений движения общественного транспорта – на 78%; сокращение числа ДТП – на 30%», - говорится в материале.
«В 2015 г. социальный риск гибели в ДТП в Москве составил 5,5 человек на 100 тыс. населения (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) в Москве достиг уровня 1,5 (в среднем по России – 4,1)», - подчеркивается в материале.
За минувшие пять лет общее число ДТП в столице сократилось на 26% (с 609 тыс. до 452 тыс. случаев). Кроме того, число ДТП с пострадавшими снизилось на 12% (с 11,8 тыс. до 10,4 тыс. случаев), а число ДТП с участием общественного транспорта – на 25% (с 524 до 391 случая).
Также за прошедшие пять лет сократилось число погибших в ДТП – на 12% (с 763 до 673 человек), число пострадавших в ДТП – на 12,4% (с 13 тыс. 592 до 11 тыс. 903 человек.)
Такая же положительная динамика, как отметил Сергей Собянин, сохраняется и с начала текущего года: процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За первые два месяца число погибших в ДТП сократилось на 17,4% (с 92 до 76 человек). Снижение числа погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на 1 млн. машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и роста средней скорости движения на дорогах Москвы – на 12% (с 45 км/ч до 50 км/ч)», - отмечается в материале.