Последние пять лет, начиная с 2011 года, столичные власти совместно с Московской областью начали реализацию крупнейшей программы модернизации транспортной системы. Жители столицы, уже начиная с 2013-2014 гг. ощутили результаты изменений: сначала наметилась стабилизация, а затем и ощутимое улучшение транспортной ситуации в Москве. Автомобилисты уже не стояли часами в многокилометровых пробках: произошло заметное сокращение продолжительности и интенсивности транспортных заторов.
За последние пять лет властям удалось сделать колоссальную работу. Только за пять лет в городе проложили более 400 км дорог, что, кстати, в 2,5 раза больше, чем за предыдущую пятилетку. Протяженность магистральной улично-дорожной сети увеличилась на 10%.
Столичные власти успешно реализуют крупнейшие проекты на вылетных магистралях города. В частности, выполнена реконструкция 8 вылетных магистралей, где создано 150 км выделенных полос для общественного транспорта. Масштабная реконструкция выполнена на 13 развязках на пересечении с МКАД.
Столичный стройкомпелкс успешно выполнил работу по ликвидации всех транспортных долгостроев прежних лет. В их числе: Алабяно-Балтийский тоннель, Варшавское шоссе от МКАД до Щербинки (реконструкция), направленные эстакады-съезды на пересечении МКАД с проспектом Маршала Жукова, Краснопресненский проспект от ул. Живописной до Силикатного проезда (реконструкция), 2-й автодорожный выезд из района Куркино, магистраль между Звенигородским шоссе и Деловым центром "Москва-Сити". За эти же годы удалось возвести 118 искусственных сооружений – это и эстакады, и тоннели, и мосты. Построено еще 140 внеуличных пешеходных переходов. Список выполненных работ можно продолжать бесконечно.





Москва, за последние годы на международной арене завоевала статус мегаполиса, который успешно реализует программу модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры. Но, Москва и успешно перенимает опыт других крупных мировых мегаполисов, изучает их успехи.
В этой связи, Сергей Собянин приехал в Германию, чтобы принять участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге, где ему вручили премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок в Москве.
Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил организаторов форума за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. «Я думаю, что это не оценка того, что в Москве все замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая казалось бы была нерешаемая в этом мегаполисе. Эта награда - еще один стимул продолжать движение в том же направлении», - сказал Сергей Собянин на торжественной церемонии награждения.
Пресс-служба главы города отмечает, что за последние пять лет значительно улучшилась ситуация в работе общественного транспорта Москвы. Москвичи и гости столицы совершили на 640 млн поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд.
Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение пробок в Москве на 6% в 2015 г. Российская столица переместилась на пятое место (после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро) по загруженности дорог.
Уменьшение дорожных заторов внесло значительный вклад в повышение оперативности работы «скорой помощи», МЧС и пожарных расчетов. Так, средний срок прибытия бригады «скорой помощи» на место ДТП сократился более чем в два раза – до 8 минут в 2015 г. Кроме того, московские дороги стали более безопасными - за пять лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 30%.