В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», направленной на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения, Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области в последовательно проводит политику обеспечения доступности объектов и услуг для данной категории населения.
Согласно статистике, Отделение обслуживает более, полутора миллионов инвалидов, ( 1,1 млн - по г. Москве и более 447 тысяч человек - по Московской области).
За период с 2012 по 2015 годы Отделением ПФР, Главными управлениями и Управлениями, подведомственными Отделению (41 управление), практически во всех зданиях и помещениях, которые посещают люди с ограниченными возможностями, а это в основном, клиентские службы, проведен ремонт или реконструкция для обеспечения им беспрепятственного доступа. В частности, отремонтированы и реконструированы более 40 объектов общей площадью 27 387,4 кв. м. В результате были установлены пандусы, звонки вызова специалиста для помощи посетителям с ограниченными возможностями при входе в здание, увеличена ширина дверных проемов для удобства проезда инвалидов-колясочников. На путях движения установлены устройства фактурного покрытии, осуществлена перепланировка помещений для их приёма ; помещения оборудованы системой навигации и аудиовизуального оповещения; а санитарные комнаты оснащены специальными техническими приспособлениями. Для слабовидящих граждан нанесены тактильные полосы и установлены таблички с надписями шрифтом Брайля. Также специально для названной категории граждан рядом с клиентскими службами оборудованы удобные автостоянки и места отдыха. Кроме того, для инвалидов-колясочников приобретены и установлены в клиентских службах 20 лестничных подъемников.
- Как свидетельствуют результаты проведенного недавно мониторинга независимой системы по оценке госуслуг «Ваш контроль», которая была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, россияне на 97% довольны услугами, которые оказывает ПФР , - сообщил начальник ГУ ПФР №5 по Москве и Московской области Александр Акименко. По его словам, в период с июля 2015 года до мая 2016 года пользователи системы оценивали уровень оказания госуслуг специалистами ПФР из всех регионов страны. Средняя оценка составила 4,83 балла из 5 возможных.

При этом баллы складывалась из оценки удобства процедур (доступность информации, наличие удобных сервисов по записи на прием, информирование о ходе предоставления госуслуги).
Он подчеркнул, что особое значение при этом уделялось работе с инвалидами. В частности, развитию электронных сервисов и услуг, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями. Сегодня официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru/ предоставляет гражданам возможность записаться на прием, заказать справки и документы, направить обращение, задать вопрос онлайн, рассчитать свою будущую пенсию на пенсионном калькуляторе. У официального сайта ПФР существует специальная версия для людей с ослабленным зрением, которая имеет специальные настройки. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

- Что касается нашего Главного управления ПФР №5, которое обслуживает жителей Северного административного округа Москвы, подмосковных городов Химки и Долгопрудный, то делается все возможное, для качественного приема инвалидов. Установлены пандусы, звонки вызова специалиста для помощи посетителям с ограниченными возможностями при входе в здание ГУ ПФР №5 в Химках, увеличена ширина дверных проемом для удобства проезда инвалидов-колясочников. В ряде клиентских служб, в частности, в КС «Хорошевский»,»Беговой», »Западное Дегунино» и других САО г. Москвы действуют подъемники, на путях движения установлено фактурное покрытие, осуществлена перепланировка помещений для приёма маломобильных групп посетителей, помещения оборудованы системой навигации и аудиовизуального оповещения; а туалетные комнаты оснащены специальными приспособлениями. В целом же в наших клиентских службах создаются оптимальные комфортные условия приема и обслуживания инвалидов: оборудованные залы ожидания, электронная очередь с информированием, квалифицированные сотрудники, современные технологии. Администратор зала даст необходимую консультацию, поможет получить талон и проводит к нужному специалисту.
В настоящий момент идет реконструкция и ремонт здания КС в Долгопрудном, где планируется создать широкий комплекс услуг для инвалидов. Необходимо отметить, говорит А.Акименко, что все планируемые и предстоящие работы по ремонту, перепланировке и оборудованию помещений проводятся с учетом пожеланий общественных организаций ветеранов, инвалидов, многодетных семей и маломобильных групп граждан на общественных слушаниях, которые в обязательном порядке организует наше управление. В рамках общественных слушаний граждане высказывают пожелания по проекту ремонта или реконструкции, оценивают его. Без одобрения общественности реализация проекта не начинается.
А.Акименко, также отметил, что для граждан старших поколений, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями, в ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области организует бесплатные компьютерные курсы. За прошлый год навыками пользования Интернетом овладели более 70 человек, среди которых - инвалиды и граждане с ограниченными возможностями.
В постоянном режиме в ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области проводится обучение (инструктирование) работников, осуществляющих предоставление услуг инвалидам.