Столичным властям удалось за последние пять-шесть сделать серьезный скачок в развитии московского метро и МЦК. За это время сделано столько, сколько не делалось десятилетиями. За этот период в строй введено боле 100 км новых линий, заработали 55 новых станций, возведен один дополнительный вестибюль столичной подземки и МЦК.
Надо отметить, что приоритетные планы властей по развитию одной из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры Первопрестольной – метрополитена, будут продолжены и в следующие годы. Во всяком случае, мэр Москвы Сергей Собянин требует от подчиненных развивать данный вид транспорта активными темпами. Столичный градоначальник лично держит этот вопрос под постоянным контролем.




Фото: ТВ Центр

В этой связи, сегодня глава города приехал увидеть своими глазами новый участок метро «Деловой центр - Раменки» Калининско-Солнцевской линии. На этой ветке совсем скоро должны поехать поезда метро. По словам Сергея Собянина, до конца января, в начале февраля будущего года тут запустят движение пассажирских поездов. Главе города продемонстрировали технический пуск поездов на этом участке.
«Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от «Делового центра» до «Солнцево» и «Рассказовки». Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от «Парка Победы» до «Раменок». Это семь с лишним километров, несколько станций», - рассказал представителям СМИ Сергей Собянин.
Градоначальник также особо подчеркнул, что метростроевцы по сути дела завершили все работы. В настоящее время службы метро занимаются пусконаладкой.
Напомним, что работы по строительству станции «Раменки» начались три года назад. Станция получилась красивая и просторная. Согласно проекту - здесь два подземных вестибюля. Пассажирам будет удобно выходить из станции на обе стороны Мичуринского проспекта. Не забыли и про людей с ограниченными возможностями: оба вестибюля будут связаны с платформой эскалаторами и лифтами для такой категории граждан.
Расстояние между станциями на участке Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Парк Победы» до станции «Раменки» составляет более 7 км. На этой ветке - три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
В дальнейшем, в планах городских властей, проводить поэтапные работы на Калининско-Солнцевской линии. Она сооружается несколькими участками: «Деловой центр»-«Парк Победы» - 3,35 км (введен в эксплуатацию в 2013 г.); «Парк Победы»-«Раменки» - 7,25 км; «Раменки-«Солнцево» - 9,1 км; «Солнцево»-«Рассказовка» - 5,1 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» - 5,1 км.
Отметим, что западный радиус Калининско-Солнцевской линии был открыт для пассажиров ровно два года назад. Именно тогда впервые поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы».