Требования властей к стандартам работы такси в Первопрестольной оказались действенными. Начиная с лихих 90-х, наводить порядок в этом вопросе или не пытались, или не доходили руки. Но, предпринятые властями несколько лет назад жесткие меры по цивилизации рынка услуг такси, к сегодняшнему дню, кардинально изменили ситуацию в данном сегменте городского транспорта. Введенные Правительством Москвы единые стандарты работы такси в российской столице даже существенно снизили среднюю цену одной поездки. За минувшие три года эта цена упала на треть.
Для сравнения отметим, что три года назад средний чек составлял 700 рублей, а к концу минувшего года — уже 500 рублей.
Улучшение ситуации в этом вопросе подтвердил и заммэра Москвы, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, легализация рынка такси и привлечение предприятий малого и среднего бизнеса для работы в этом сегменте дали широкие возможности для конкуренции.
«Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу. Цена поездки по столице с 2014 года продолжает снижаться. Тогда горожане в среднем платили 700 рублей, в 2015-м — 650 рублей, а в прошлом году средний чек составил 500 рублей», - заявил Ликсутов.
Уменьшилось, как отметил заммэра, время подачи машины к клиенту. На сегодня, такси добирается до клиента за семь минут после вызова даже в часы пик.
Необходимо также сказать, что власти совершенствуют единые стандарты для работы такси в Москве. Департамент транспорта напишет для них методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа. В памятку войдут, в частности, структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам.
Надо также добавить, что согласно принятому постановлению, диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков. Эти данные помогут повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах, а также создавать необходимую инфраструктуру — стоянки для такси, выделенные полосы.
За последние пять лет в столице выдано более 70 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. «Что отрадно, это компании, в общем-то, малого и среднего бизнеса, и, исходя из количества автомобилей, около 100 тысяч рабочих мест было создано именно в сегменте легальных таксомоторных перевозок. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», — добавил Максим Ликсутов.
При этом город выдаёт таксистам субсидии на приобретение машин в лизинг или в кредит. В 2016 году более шести тысяч таксистов получили в общей сложности свыше 150 миллионов рублей. В столице также создаются круглосуточные стоянки для такси, в том числе по программе «Моя улица». Они есть даже на Тверской, где парковка для других автомобилей запрещена.