Столичная подземка постепенно автоматизирует свою систему функционирования. С мая текущего года новый состав на автопилоте начнёт перевозить пассажиров по Калининской линии. На сегодня уже три поезда на автопилоте больше года курсируют по Кольцевой линии. надо отметить, что всю работу автоматизированного поезда контролирует опытный машинист.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе Московского метрополитена. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».





Машинист ведет контроль за путями, высадкой и посадкой пассажиров на станциях, закрытием дверей и после этого даёт команду на отправление поезда. При непредвиденных обстоятельствах он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
В Московском метро рассказали, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Отметим, что по Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». В 2015 году система автоведения в таких моделях поездов была протестирована. Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе столичной подземки.