Очередной поезд на автопилоте появится в московском метро
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе Московского метрополитена. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Машинист ведет контроль за путями, высадкой и посадкой пассажиров на станциях, закрытием дверей и после этого даёт команду на отправление поезда. При непредвиденных обстоятельствах он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
В Московском метро рассказали, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Отметим, что по Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». В 2015 году система автоведения в таких моделях поездов была протестирована. Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе столичной подземки.