На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5, обслуживающего жителей, проживающих на территории Северного административного округа города Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, поступил вопрос от водителя автобуса Виктора Бритова, проживающего в САО г.Москвы, и собирающегося в этом году оформить свою пенсию. Он просит четко разъяснить, как можно это сделать с помощью электронных услуг ПФР, не выходя из дома. На этот вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.

- Электронные заявления о назначении пенсии и способе ее доставки можно подавать на официальном сайте Пенсионного фонда России через "Личный кабинет гражданина" https://es.pfrf.ru/ и на портале государственных услуг, который, в свою очередь, переадресует на официальный сайт Пенсионного фонда России, говорит Александр Акименко.- Понятно, что перед этим необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ . В случае, если граждане не могут сделать это самостоятельно, напомню, все Клиентские службы ГУ ПФР №5 помогают гражданам пройти регистрацию, подтвердить учетную запись и открыть доступ в Личный кабинет на официальном сайте ПФР.
Для назначения пенсии через "Личный кабинет гражданина" необходимо: указать данные заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать на выбор номер телефона или адрес электронный почты – для того, чтобы специалисты ПФР, если понадобится, имели возможность уточнить предоставленную информацию.
Он также указал, что все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru.

- Здесь размещены «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою Клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ, говорит А.Акименко. - В своем Личном кабинете (на официальном сайте ПФР, а также через портал государственных услуг) гражданин может: - подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении, возобновлении или отказе от НСУ; получить информацию об установленных социальных выплатах, размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Помимо этого, можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, о распоряжении его средствами; заказать справку о его размере. То есть, сфера услуг весьма широка. Недавно с помощью электронных услуг стало возможным получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и другое Хочу особо подчеркнуть, что Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан как для информирования, так и для оказания государственных услуг, освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.