За год и три месяца работы электронных сервисов, начиная с 2016 года, связанных с материнским (семейным) капиталом (МСК), позволяющих гражданам в электронном виде: подать заявление на выдачу государственного сертификата на МСК, распорядиться средствами МСК, подать заявление о единовременной выплате из средств МСК, заказать дубликат государственного сертификата, – гражданами подано около 22 тысяч электронных заявлений. Из них большая часть заявлений, 13 057, были поданы на получение единовременной выплаты из средств МСК и 6 384 – на выдачу государственного сертификата на МСК. Электронные заявления направляются через портал государственных услуг и «Личный кабинет гражданин» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

На сегодняшний день, по Отделению Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области владельцами государственного сертификата на МСК являются около 700 тысяч семей Москвы и Московской области, еще около 50 тысяч подали заявление и ожидают выдачи сертификата.
Более 15% обладателей сертификата полностью израсходовали средства МСК.
- Наше управление приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронном виде по всем основным направлениям, отметил Александр Акименко, начальник ГУ ПФР №5, которое обслуживает граждан, проживающих на территории САО г.Москвы, подмосковных городов Химок и Долгопрудного.

По его словам, имея регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ и, соответственно, доступ к Личному кабинету на официальном сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ , жители Москвы и Московской области, не выходя из дома, могут
- по пенсионному обеспечению: подать заявления о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений и назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости и о переводе с одного вида пенсии на другой, здесь же можно получить информацию о пенсионном обеспечении и заказать справку о размере пенсии;
- по социальным выплатам: можно подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты; о предоставлении/возобновлении/отказе от НСУ, здесь можно заказать справку об установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- по управлению средствами пенсионных накоплений: можно подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) о выборе инвестиционного портфеля, уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика, об отказе от формирования накопительной пенсии, здесь можно получить информацию о текущем страховщике;
- по формированию пенсионных прав: можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- гражданам, проживающим за границей, в Личном кабинете можно получить информацию: о назначении пенсии, заказать справку о пенсии, о статусе направленных в ПФР документов, о произведенных выплатах, заказать справку о выплатах.

По словам Александра Акименко, электронные сервисы Пенсионного фонда России в постоянном режиме дополняются и совершенствуются.