В Москомархитектуре пообещали – неудобства для жителей окрестных домов не будет.
В районах Коптево и Тимирязевском проходят публичные слушания по проекту реконструкции Дмитровского путепровода. Большинство участников согласились с тем, что один из старейших путепроводов столицы нельзя оставлять в нынешнем состоянии, которое эксперты характеризуют как «предаварийное».
Построенный в 1965 году, путепровод «разменял» шестой десяток, и сегодня явно не справляется с многократно возросшим транспортным потоком: пиковые нагрузки здесь превышают пять тысяч автомобилей в час в одном направлении. Помимо этого, он не вписывается в проект Северо-Восточной хорды, участок которой должен пройти под путепроводом, параллельно Октябрьской железной дороге. Обследование, проведенное в начале прошлого года, показало, что путепровод может безопасно прослужить, максимум полтора-два года.





«Проект, включенный в Адресную инвестиционную программу Москвы, позволит выстроить Северо-Восточную хорду и разгрузить Дмитровское шоссе. Обновленный путепровод станет длиннее и обеспечит комфортное движение по четырем полосам в обе стороны. Для общественного транспорта будет выделена отдельная полоса. Кроме того, в рамках проекта отремонтируют участок Валаамской улицы. Как ранее сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, реконструкция завершится в 2019 году» - рассказала председатель Москомархитектуры Юлианы Княжевской.
Многие участники слушаний беспокоились о том, что после реконструкции станет больше шума и выхлопных газов от автомобильных двигателей. Однако специалисты Москомархитектуры отметили, что волноваться не о чем - во всех домах, расположенных рядом с путепроводом, заменят окна на шумозащитные, со встроенными вентиляционными клапанами-глушителями, как во всех крупнейших мегаполисах мира.
Позаботились проектировщики и о безопасности пешеходов: через путепровод будут построены два перехода - на Большой Академической улице и 3-м Нижнелихоборском проезде.
А для улучшения экологической ситуации территория вдоль Северо-Восточной хорды будет благоустроена и озеленена.
После реконструкции путепровода логистика значительно улучшится, подчеркнули в Комитете по архитектуре и градостроительству. Проект предусматривает строительство четырех боковых проездов: двух - с Валаамской улицы на Большую Академическую улицу и двух – на Валаамскую улицу, с Большой Академической и с 3-го Нижнелихоборского проезда. Появятся также два правоповоротных съезда - с Дмитровского шоссе на Валаамскую улицу и обратно.
Напомним, что за последние три года в Москве было реконструировано шесть путепроводов, и столько же планируется открыть до конца нынешнего года.