Церемония награждения победителей и призеров прошла в корпусе МГПУ в Малом Казенном переулке.

В Москве наградили лучших педагогов, воспитателей, педагогов-психологов и дефектологов года. Выпускники бакалавриата и магистратуры Московского городского педагогического университета (МГПУ) заняли места на пьедестале почета сразу в нескольких треках. 

Так, в номинации «Учитель-лидер» трека «Педагогический старт» победил Денис Слонимский — учитель математики, выпускник магистратуры и аспирант МГПУ: «Здорово, что конкурс стал общим для уже опытных учителей и нас, молодых педагогов. Думаю, что для всех нас это общее участие будет поддерживать в стремлении идти вперед в будущее, развиваться. Тем более, что номинация - «Учитель-лидер» - как раз для тех, кто планирует развиваться в управлении образованием»

Также в этом треке в номинации «Профессиональный союз» в команде призеров — команду школе №1411 — сразу два выпускника Московского городского: математик Екатерина Еремина и историк Дмитрий Григорьев. 

Ректор МГПУ Игорь Реморенко сказал, что среди призеров и лауреатов конкурса в этом году есть как те студенты, которые изначально поступили в педагогический бакалавриат МГПУ, так и те, кто изначально не связывал свои профессиональные планы с педагогикой: «Немало тех, кто первое — базовое — образование получил не педагогическое, например, в классическом или техническом вузе. И уже имея сильную предметную базу, они решили поработать с детьми, и поступили в магистратуру МГПУ, где за два года, совмещая с работой, освоили все педагогические техники и приемы»

Среди лауреатов трека «Воспитатель года Москвы» сразу трое выпускниц МГПУ:  Тамара Андрусенко, Анна Горбатова, Виктория Негодяева, а среди призеров трека «Учителя года Москвы» — двое —  Кирилл Смирнов и Максум Самигулин. 

Победителем конкурса в 2022 году стал Геннадий Старунов, учитель ОБЖ гимназии им. маршала В. И. Чуйкова, популярный блогер и автор курса «ОБЖ не за партами».

Вручая награды призерам и победителю, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков отметил, как важно встретить в школе именно «своего» учителя, того человека, который не просто научит предмету, но и влюбит в своей предмет, того человека, с которого можно брать пример, которому можно подражать, того человека, который не просто будет навигатором и покажет, куда идти а будет еще и лоцманом, проведя через все перипетии не только школьного предмета, но и жизненные, которые могут случиться в период учебы в школе.

«Я больше чем уверен, что все те учителя, которые вышли не то что в финал, а в целом на конкурс, могут для кого-то оказаться «своими», — отметил он.

Также в мероприятии приняли участие:

  • заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещёнов,

  • заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, 

  • председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы-2022», ректор РУДН Владимир Филиппов,

  • ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко,

  • директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков,

  • директор института специального образования и психологии МГПУ Оксана Приходько,

  • заместитель президента Российской Академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк,

  • председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы Людмила Мясникова.

Систему конкурсов профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы - 2022» курирует Корпоративный университет московского образования

В 2022 году конкурс проходил по следующим трекам:

  • «Учитель года»

  • «Воспитатель года»

  • «Педагог-психолог года»

  • «Дефектолог года»

  • «Педагогический старт» в трех номинациях: Учитель — мастер", «Учитель — лидер», «Профессиональный союз»

Представители Московского городского педагогического университета вошли в число экспертов Большого жюри конкурса.