С наступлением весны и до первых заморозков горожане пользуются электросамокатами и воспринимают их как развлечение и удобный транспорт. Но это опасное средство передвижения. На нем нельзя быстро ездить в толпе и по автомобильным дорогам.

Фото: molnet.ru / Агата Карасёва

В летний сезон количество аварий с электросамокатами в российских городах увеличивается и Совет по правам человека (СПЧ) предлагает запретить несовершеннолетним управлять этими электрическими средствами индивидуальной мобильности. Десятиклассники московской школы №2065 предлагают решить проблему принудительным ограничением максимальной скорости, установив на электросамокаты СОСС — систему ограничения скорости самоката, которую они и разработали.  

С наступлением весны и до первых заморозков горожане пользуются электросамокатами и воспринимают их как развлечение и удобный транспорт. Не все понимают, что это опасное средство передвижения, и на нем нельзя быстро ездить в толпе и по автомобильным дорогам. СПЧ планирует ввести водительские права на управление электросамокатами, которые будут выдавать с 18 лет. 

Десятиклассники московской школы №2065 Иван Шишкин и Лев Истомин считают, что проблему может решить их изобретение — СОСС.

Ноу-хау состоит из камеры и микрокомпьютера, который передает сигнал тормозной системе при обнаружении толпы. Если на 1 кв. м. приходиться один человек, скорость ограничится до 15 км/ч. При увеличении плотности людей, максимально допустимая скорость будет плавно сбрасываться до 12 км/ч - 7 км/ч соответственно. Устройство работает исправно, десятиклассники уже протестировали его на улицах столицы.

Пока единственным аналогом СОСС является территория «медленных зон», которая четко привязана к определенным местам по принципу геолокации. В Москве «медленные зоны» уже появились в парке «Сокольники», на аллее около станции метро «Китай-город», на ВДНХ. Программа, правда, работает лишь для прокатной техники, а на личном можно гонять без ограничений, что и приводит к несчастным случаям, поэтому ограничивать скорость нужно на всех устройствах, считают авторы СОСС. Контроль скорости можно установить на любые электросамокаты, и на личные, и на прокатные. 

Кстати, система ограничения скорости самоката не осталась незамеченной — проект старшеклассников стал призером научной конференции «Инженеры будущего». Декан факультета кибернетики и информационной безопасности Московского технического университета связи и информатики Олег Иевлев оценил идею и назвал ее оригинальной и актуальной.