Игра рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет — тем, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения.

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) выпустило первую браузерную игру для школьников в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога». Бесплатная визуальная новелла на космическую тематику под названием «Журнал капитана Тундры» создана российскими разработчиками при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и размещена на цифровой платформе «Талант».

Игра рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет — тем, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения. Новелла погружает игроков в мир Берлоги, с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры — вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения и доступных соревнований в технологических областях. Новелла знакомит с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов, биотехнологий и пр.

По сюжету игры экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей — инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, действиями которого управляет игрок, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца — капитана Тундры. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые делают игру интереснее. В ходе игры школьник проходит миссии и образовательные тесты, которые также влияют на исход игры. На данный момент доступен первый эпизод новеллы — в нем герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.

Новелла связана с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет вносятся нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и его персонажа.

«”Журнал капитана Тундры” как и все игры “Берлоги” отличается от других проектов для школьников тем, что сочетает в себе онлайн и реальные активности. Проходя игру, школьник получает рекомендации и может принять участие в мероприятиях Кружкового движения и партнеров: зарегистрироваться, выбрать профиль и пройти первый тур Национальной технологической олимпиады, сдать нормативы технологической грамотности ТехноГТО, пройти образовательный курс, принять участие в хакатоне, инженерных соревнованиях и т.д. Достижения в мероприятиях не только прокачивают персонажа в игре, но и помогают самому школьнику получить новые компетенции и пополнить свое портфолио на платформе “Талант” — в конце учебного года оно оценивается в конкурсе “Талант НТО”, победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. Новелла показывает ребятам разные возможности освоения технологий будущего и помогает построить свою образовательную траекторию», — отметил президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.

Создатели игры рассчитывают, что с помощью нее школьники смогут больше узнать о самых перспективных технологических направлениях — космической инженерии, беспилотной авиации, электронике, IT, робототехнике — и выбрать для себя наиболее интересное. Наряду с профориентационной миссией новелла демонстрирует школьнику важность самостоятельного выбора будущей профессии и готовности отвечать за этот выбор, уважение к окружающему миру, ценность командной работы и технологической грамотности для возможности менять мир с помощью новых устройств и решений.

Всего до конца 2024 года выйдет 10 эпизодов новеллы — они анонсируются в группе ВК «Берлога: полезные игры».