Основные показатели качества школьного образования в Москве выросли в 2 раза
В последние годы, система образования претерпела ряд изменений и нововведений, были созданы крупные образовательные комплексы, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка, повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (ноутбук), развития электронных образовательных ресурсов, расширение дополнительного образования и возможностей развития у ребёнка самых разных талантов в каждой школе, расширение участия школ в олимпиадном движении, обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования, самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей. В столичных школах открыты новые виды профильных классов – кадетские (91 школа), медицинские (более 50 школ), инженерные (более 50 школ). 2 794 старшеклассника обучаются в классах, открытых на базе 8 вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, РЭА им. Г.В.Плеханова, МГПУ, МИОО).
Важным показателем качества системы образования являются результаты сдачи ЕГЭ. Так, по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. В 2015 г. доля выпускников московских школ, набравших по итогам ЕГЭ по 3 предметам, составила:
190 и более баллов – 48,9% (в 2011 г. – 34,7%);
220 и более баллов – 30% (в 2011 г. – 14,3%);
250 и более баллов – 12,4% (в 2011 г. – 3,6%).
Таким образом, очень хорошие (220 баллов и выше) результаты сдачи ЕГЭ показали в два раза больше школьников, чем несколько лет назад.