В ближайшие два месяца еще четыре тоннелепроходческих щита будут переброшены с других линий на строительство Калининско-Солнцевской линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в понедельник.
"Работы на всех станциях этой линии развернуты в круглосуточном режиме. На сегодняшний день по данной линии работает одновременно 8 проходческих щитов. В течение двух месяцев сюда будут переброшены еще четыре щита", — сказал М. Хуснуллин в ходе посещения строящейся станции "Мичуринский проспект".
Он отметил, что работы ведутся на всех станциях участка, готовность объектов составляет от 30% до 50%.
"Практически завершены сложные вопросы с выводом коммуникаций. Настроены на то, чтобы к концу 2017 года объект закончить", — сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что станция "Мичуринский проспект" будет обслуживать жителей района Раменки, где живет порядка 62 тыс. человек.
"Сейчас им приходится тратить около 30 минут в наземном транспорте, добираясь до ближайших станций метро "Проспект Вернадского" и "Университет". Возле будущей станции построят большой транспортно-пересадочный узел и перехватывающий паркинг. У пассажиров также будет возможность пересесть на поезда второго кольца метро", — сказал заммэра.
Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Новая ветка формируется поэтапно.
Первый участок "желтой" линии метро от "Делового центра" до "Парка Победы" длиной 3,35 км уже сдан в эксплуатацию. Длина второго с тремя станциями от "Парка Победы" до "Раменок" составит порядка 7,5 км, его введут в конце 2016 года. Движение поездов от "Раменок" до "Рассказовки" планируется запустить в 2017 году. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, появится три станции: "Волхонка", "Плющиха", "Дорогомиловская".
Ранее М. Хуснуллин сообщил, что с середины лета на Кожуховской линии начнет работу новый тоннелепроходческий щит большого диаметра.
"Уже через два месяца в Москву будет доставлен из Германии новый современный тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров. Это будет самый современный и самый надежный щит в московском метростроении", — сказал М.Хуснуллин. В дальнейшем щит пойдет на участок второго кольца.