Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что реализация инфраструктурных проектов в сложных экономических условиях создает возможности для инвестиций, без наличия хорошей транспортной инфраструктуры, становится практически невозможной реализация всего остального.
"Когда спрашивают об антикризисных мерах – сохранение инфраструктурных проектов такого рода, оно создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий", — сказал С.Собянин президенту.
Столичный градоначальник отметил, что рост объема капитальных инвестиций на 50%, по сравнению с 2010 годом произошел "во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки".
С.Собянин отметил, что В.Путиным были утверждены основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, включающего в себя практически все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. Причем поручение касалось как федеральных дорог, так и региональных. За последние годы были достигнуты определенные успехи, за пять лет построено около 400 км. дорог, в некоторых случаях возводились инженерные сооружения – эстакады, тоннели, развязки; построено около 30 км. путей метрополитена, введены в эксплуатацию новые станции столичной подземки. Сделаны большие заделы на ближайшие годы, например за 3 года планируется ввод около 30 новых станций метро, одновременно проводится капитальный ремонт устаревших систем, серьезное улучшение работы системы столичного метрополитена. Благодаря вводу новых станций количество пользователей столичной подземки увеличилось почти на миллион человек.
Собянин добавил, что несмотря на кризис, финансирование проекта МКЖД сохранилось, и все работы по строительству кольца идут по плану. В целом это сегодня крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса. Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуется таких проектов. Был проект «Большой Париж», но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей.