Летние фестивали цикла «Московские сезоны» охватили более 30 площадок города. Об этом руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк сообщил в ходе своего доклада Мэру Москвы Сергею Собянину в рамках заседания Президиума Правительства Москвы. В свою очередь, Сергей Собянин отметил популярность городских фестивалей среди горожан, подчеркнув, что летние фестивали цикла «Московские сезоны» в общей сложности посетили почти 20 млн человек.

В рамках цикла городских уличных мероприятий «Московские Сезоны» летние фестивали прошли с 9 июня по 4 сентября. Осень была открыта 9 сентября фестивалем «Московское Кино». А с 23 сентября по 9 октября москвичей ждет «Золотая Осень».

Особенность этого года не только в концепции единого цикла сменяющих друг друга фестивалей. На этот раз стала более широкой география размещения площадок и москвичам предложены фестивальные площадки не только в центре, но и во всех округах столицы. Сейчас более 30 площадок задействованы на фестивалях. Учитывая комплексный подход к организации каждого мероприятия, за период удалось привлечь от 2,5 до 8 млн. москвичей и гостей на каждый фестиваль.

Цикл фестивалей «Московские Сезоны» - это путешествия общегородского масштаба с широкой географией. Москвичи получили новое качественное общественное пространство.

Основная часть фестивалей прошла в летний сезон. Это фестивали: «Наш Продукт», «Московское Мороженое», «Московское Варенье. Дары природы», «Снова в Школу». Фестиваль «Московское Кино» открыл осенние городские фестивали.

Фестиваль «Наш Продукт» прошел в Москве с 9 по 19 июня. В основу концепции фестиваля легла тема московской летописи. Мероприятия фестиваля собрали 3,8 млн. гостей и позволили познакомиться с традиционными русскими ремеслами, промыслами, проникнуться духом знаменитого московского гостеприимства. Более 12 тонн мясной и молочной продукции приобрели москвичи и гости города за время фестиваля.

Фестиваль «Московское Мороженое» прошел в Москве впервые. Из небольшого праздника в День защиты детей в прежние годы, он вырос в полноценный фестиваль и переместился на все площадки города. За время проведения с 24 июня по 10 июля на фестивальных площадках реализовали 95 тонн мороженого и 17 600 литров прохладительных напитков. Всего фестивальные мероприятия посетили более 5 млн. гостей, из которых 2 млн. это дети.

Фестиваль «Московское Варенье. Дары природы», был проведен в третий раз и в этом году его совместили с фестивалем «Дары природы». Фестиваль носит статус международного, т.к. в нем традиционно принимают участие различные зарубежные производители.

В рамках проведения фестиваля «Московское Варенье. Дары природы», во всех административных округах Москвы с 15 июля по 7 августа было реализовано: более 80 тонн варенья, 20 тонн меда, 100 тонн различных сладостей. А посетили фестиваль 8 млн. человек.

На фестивале «Снова в Школу» основной акцент был сделан на адаптацию детей после летних каникул, получение ими полезной информации и приобретение всего необходимого к школе. В рамках фестиваля «Снова в Школу» прошло около 3 тысяч активностей, которые посетили более 130 тысяч человек. Также прошли 1100 мастер-классов, 750 кулинарных мастер-классов, 900 творческих мастер-классов.

На фестивальных площадках в торговой программе было представлено более 1,5 тыс. видов школьной продукции (форма, рюкзаки, канцелярские товары). Всего 2,5 млн. гостей пришли на фестиваль «Снова в школу».

10-11 сентября в столице прошло празднование Дня города. На главной столичной улице развернулась масштабная экспозиция, приуроченная к Году российского кино и посвященная 10 знаменитым отечественным кинофильмам.

Основные народные гулянья, посвященные общегородскому празднику, развернувшиеся на Тверской улице, собрали 2 млн. 400 тысяч человек.

В культурной программе Дня города приняли участие около 2000 артистов, аниматоров, певцов, музыкантов. 75 арт-объектов и инсталляций были представлены на площадках. Более 400 игровых квестов, концертных программ, представлений прошло на площадках.

40 000 порций мороженого реализовали за два дня проведения праздничных мероприятий, 1000 порций баклажанной икры «заморской» попробовали гости праздника. Более 9 000 порций торта «Москва» и 1200 литров лимонада попробовали посетители праздничных мероприятий Дня города.

Кроме того, в рамках проекта Активный гражданин было проведено голосование по репертуару уличных сферических кинотеатров. На экране площадью 18 кв. метров, сидя на удобных пуфах москвичи и гости столицы смогли посмотреть любимые советские картины. Репертуар таких кинотеатров выбрали сами москвичи. По итогам голосования в проекте «Активный гражданин» определилась десятка фильмов – победителей: «Любовь и голуби» - 11,32%; «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» - 10,03%; «Берегись автомобиля» - 9,07%; «Полосатый рейс» - 8,37%; «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» - 7,94%; «Невероятные приключения итальянцев в России» - 7,25%; «Афоня» - 6,89%; «Свадьба в Малиновке» - 6,44%; «Мимино» - 5,33%; «Максим Перепелица» - 3,73%.

При формировании программы фестиваля «Московское Кино» была учтена тематика общегородских мероприятий - Года российского кино. Фестивальные площадки посетили 5 млн. чел. Всего было реализовано товаров более чем на 100 млн. руб.

Хитами продаж стали антикварные и ретро - товары, диски с кинофильмами и виниловые пластинки, товары по тематике площадок.

Всего за время проведения фестиваля прошло более 2 тыс. активностей. Их посетили порядка 128 тыс. чел. Обширной была и культурно-анимационная программа на площадках фестиваля: 750 мастер классов посетило порядка 12,4 тыс. чел., 520 кулинарных мастер-классов – более 9 тыс. чел., 650 творческих мастер- классов посетили порядка 13,2 тыс. чел. 63 концертные и театральные программы посетили 37,7 тыс. человек . 7 шоу Урбантино посетили порядка 4,8 тыс. чел. Драйв - парк посетило более 10 тыс. чел.

С 23 сентября по 9 октября москвичей и гостей столицы ждет гастрономический фестиваль «Золотая Осень». Предусмотрена торговая и развлекательная программа на 49 городских площадках. На 11 фестивальных площадках будет представлен совместный проект с Министерством сельского хозяйства российской Федерации.

С 23 по 29 сентября в рамках фестиваля пройдет мясная неделя, молочно-сырные дни ожидают гостей с 30 сентября по 2 октября. Рыбная неделя пройдет с 3 по 9 октября. Все гости фестиваля смогут не только принять участие в кулинарных мастер-классах, но и угоститься продуктами ведущих фермеров со всей страны. Также на фестиваль будут привлечены ведущие компании - производители мясной, сырной, рыбной продукции страны. Гости фестиваля смогут познакомиться с лучшими товарами из разных регионов России, а также научатся правильно выбирать и определять качество приобретаемых продуктов.

«Московские Сезоны» продолжатся фестивалем «Путешествие в Рождество», который пройдет в столице с 16 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г.


Теги: Сергей Собянин, Алексей Немерюк, "Московское лето", "Московская осень"