Москве удалось значительно улучшить транспортную ситуацию за несколько лет, считают специалисты из 11 стран. Они приехали в столицу на IV Международный экспертный совет по транспортным вопросам, посвящённый организации дорожного движения и развитию парковочного пространства.
«Ваши результаты поразительны: ни один город не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию. Благодаря принятым мерам только за последний год в Москве в утренний час пик среднее время одной поездки сократилось с одного часа до 36 минут», — рассказал представитель нидерландской компании TomTom Боб Рэндсдорп.
По данным TomTom, средняя скорость транспорта в столице за последний год увеличилась на 34 процента. Город также использует умные технологии для управления дорожным движением. В результате Москва вышла из тройки самых загруженных городов мира.
В столице разработана и активно внедряется комплексная схема организации дорожного движения. Она позволила сократить количество ДТП на различных участках улиц на 30–50 процентов. Согласно статистике, показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских.
Сокращать число аварий помогает и система фотовидеофиксации. За восемь месяцев 2016 года в сравнении с таким же периодом прошлого года количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в местах установки комплексов сократилось в среднем на 28 процентов. Столичную систему эксперты оценили как самую современную: камеры фиксируют более 17 видов нарушений.
Уменьшить количество ДТП и увеличить скорость на дорогах также помогли платные парковки. «Мы видим очень высокие результаты качественной работы по организации платного парковочного пространства в Москве. В мегаполисах, где введена платная парковка, повышается пропускная способность, уменьшается количество ДТП. Благодаря платной парковке снижается уровень загрязнения воздуха», — сказал Лауренс Баннерман, президент Европейской ассоциации парковок, генеральный секретарь ассоциации Aipark.
Международный экспертный совет по транспортным вопросам в Москве — это площадка для обсуждения проблем развития транспортной инфраструктуры не только столицы, но и многих других мировых мегаполисов. «Для нас эта площадка — возможность узнать самые лучшие практики и использовать уникальный опыт тех экспертов, которые к нам приезжают. В основном все они имеют опыт практической работы в структурах государственного управления, муниципального управления, которые своими руками проделали огромное количество реформ и по парковке, и по организации дорожного движения. Их знания и опыт носят уникальный характер, поэтому для нас так важна возможность открытого диалога», — подчеркнул заммэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Источник: Mos.ru Официальный сайт мэра Москвы