Сергей Собянин осмотрел ход строительных работ на участке Северо-Восточной хорды (СВХ), во время посещения строительной площадки Мэр Москвы сообщил, что окончание работ запланировано на 2018 год. Северо-Восточная хорда станет трассой соединяющей крупные автомобильные магистрали на северо-востоке столицы: Измайловское, Щелковское, и др. шоссе.
Протяженность хорды составит 26,6 км.пройдет от платной дороги Москва-Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы.
«Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки», - отметил С.Собянин.
На данном участке СВХ будет представлять собой бессветофорную магистраль с 3-4 полосами движения в каждом направлении. В рамках этого проекта будет построено более 10,5 км дорог и 9 искусственных сооружений (эстакады, железнодорожный путепровод, мост). Длина моста через реку Лихоборка составит 169 м с 6 полосами движения в одном и 5 полосами в обратном направлении. Ширина моста закладывается с учетом перспективы присоединения следующего участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе.
Для удобства пешеходов у железнодорожной платформы "НАТИ" будет построен подземный переход. Оконные блоки в близлежащих домах планируется заменить на шумозащитные (всего 5 328 штук). В настоящее время ведется строительство дорожного полотна по земле и большинства искусственных сооружений.
С.Собянин подчеркнул, что один участок СВХ до ул. Фестивальной закончен, и идет работа над участком, состоящим преимущественно из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста.
Открытие участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволит связать трассу М11 с Дмитровским шоссе, а также более равномерно распределить транспортные потоки между крупными городскими магистралями, снизив нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Запуск Северо-Восточной хорды приведет к значительному улучшению транспортной доступности ряда столичных районов.