Экологическая акция «Разделяй и используй!»
«Разделяй и используй!» — акция по раздельному сбору мусора, которая ежегодно проходит в Москве. Этим летом за два месяца почти 6 тысяч ее участников сдали на переработку более 12 тонн пластиковых и стеклянных бутылок, бумаги, картона и др. В следующем году планируется привлечь к акции «Разделяй и используй!» еще большее число горожан.
Каналы информирования об акции «Разделяй и используй!»
21,56% участников голосования посчитали, что самым эффективным каналом информирования об акции будут стикеры в вагонах метро.
На втором месте по популярности (20,43%) — реклама, различные статьи и сюжеты в средствах массовой информации. Это могут быть интернет-порталы, газеты, журналы, радио и телевидение.
13,72% активных граждан проголосовали за информирование об акции через группы в социальных сетях. Такой способ информирования чаще выбирали женщины, а также участники от 25 до 34 лет.
Объявления на информационных стендах в районах Москвы посчитали эффективным средством информирования 10,24% участников голосования. Вариант ответа был популярен у участников из СВАО и ЗелАО.
10,00% проголосовали за проект «Активный гражданин», как один из способов рассказать широкой аудитории о проводимой акции. Чаще других так голосовали жители ВАО.
Остальные варианты информирования набрали менее 9% голосов. Так, за звуковую информацию в метро высказались 8,82%, за сайт акции — 5,24%, за сайт Департамента природопользования проголосовали 3,49%, e-mail рассылку предпочли 3,06% активных граждан.
Более 4 тысяч участников представили свои предложения. Среди самых популярных идей — размещение билбордов, раздача листовок в школах, баннер на портале госуслуг Москвы и информационные доски у подъездов.
Затруднились ответить на вопрос 2,71% участников голосования.
Дни работы мобильных пунктов сбора отходов и дежурства волонтеров
Больше половины участников голосования (56,83%) считают, что мобильные пункты сбора отходов должны дежурить в районах столицы в субботу и воскресенье. Такой график получил поддержку у женщин, а также активных граждан от 18 до 34 лет.
Пятницу и субботу предпочли 15,90% активных граждан. Такой график выбирали, в основном, участники до 18 лет, а также жители ВАО и СЗАО.
За четверг и пятницу проголосовали 9,79% участников. Этот ответ был популярен у мужчин и активных граждан старше 35 лет.
Почти 11 тысяч человек предложили свои идеи об организации дежурства автомобилей. Среди самых популярных — организовать дежурство по понедельникам/пятницам или вторникам/четвергам. Однако чаще других звучало предложение организовать ежедневную работу пунктов сбора отходов.
12,62% активных граждан затруднились с ответом, так как не планируют участвовать в акции.
Места работы мобильных пунктов сбора отходов и дежурства волонтеров
42,81% активных граждан посчитали, что мобильные пункты сбора отходов должны дежурить во дворах жилых домов. Так голосовали участники старше 35 лет, а также жители СВАО.
20,03% проголосовали за организацию точек по раздельному сбору отходов у станций метрополитена. Этот вариант чаще выбирали женщины, а также активные граждане от 18 до 24 лет.
На третьем месте предложение установить мобильные пункты у крупных торговых центров. За него проголосовали 14,68% активных граждан, большинство из которых — мужчины. Еще 7,49% выбрали площадки рядом с учебными заведениями. За это высказалось большинство участников до 18 лет.
Свои варианты размещения мобильных пунктов представили более двух тысяч активных граждан. Самое частое предложение – организовать дежурство у мусорных площадок во дворах.
10,90% ответили, что мобильные пункты сбора отходов должны работать во всех перечисленных местах.
Затруднились с ответом 1,41% активных граждан, еще 1,86% ответили, что этот вопрос должны решать специалисты.
*В том числе, 94,79% активных граждан с номерами телефонов, зарегистрированными в московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. Всего в голосовании приняли участие 11764 активных гражданина с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах России. Их мнение в целом совпало с результатами голосования участников с московскими номерами телефонов. Разница только в распределении ответов на первый вопрос. На третьем месте по популярности — звуковая информация в метрополитене (9,07%), далее информирование через проект «Активный гражданин» (9,80%).