26.10.2016 года, во время ежегодного отчета перед депутатами Мосгордумы, Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что через 5-6 лет планируется завершить работы по строительству большой кольцевой линии Московского метро.
Второе кольцо протяженностью около 60 км - это крупнейший инфраструктурный проект, заявил Мэр. Реализация данного проекта позволит не только улучшить связи в центре города, но и в дальнейшем послужит основой для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия.
Все работы по строительству Большого кольца планируется провести в течение пяти-шести лет. Вместе с тем, продолжится строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку.
В ближайшее время планируется открыть три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок", а также первый участок Большого кольца, который соединит "Деловой центр" и "Петровский парк".
В ходе доклада Мэр отметил тот факт, что недавно запущенное МЦК за несколько месяцев своей работы позволило снизить нагрузку на метро уже сейчас, были перевезены около 9 млн пассажиров.
«За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», - сказал С.Собянин.
«Еще одним важнейшим событием 2016 г. стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку», - сказал С.Собянин.
Как сообщалось ранее, частные транспортные компании закупили около 2 тыс. новых автобусов различной вместимости, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых могут разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.