Московские фестивали, объединенные брендом «Московские сезоны» и набирающие все большую популярность за рубежом, имеют огромный потенциал по привлечению в столицу иностранных путешественников. Туризм сегодня – один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового бизнеса, и на этом рынке у Москвы есть целый ряд конкурентных преимуществ, отметил руководитель городского Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Именно поэтому, по его словам, в Правительстве Москвы решили активнее продвигать «Московские сезоны» на зарубежных площадках. В частности, предстоящий фестиваль «Путешествие в Рождество» рекламируется сразу на четырех иностранных языках: английском, немецком, испанском и китайском.
«Для иностранной аудитории созданы оригинальные рекламные макеты и видеоролики, анонсирующие фестиваль «Путешествие в Рождество». Художники постарались передать особую атмосферу праздничной Москвы. Они использовали сюжеты любимых новогодних и рождественских сказок, а также самые узнаваемые достопримечательности, например, Большой театр и Кремль», - рассказал Алексей Немерюк.
Рекламная кампания «Путешествия в Рождество» размещается в крупнейших социальных сетях, бортовых журналах («Аэрофлот», «Саквояж», S7), lifestyle- и travel-изданиях (National Geographic, L'Officiel Voyage, Conde Nast Traveller), телеканалах (Discovery, Animal Planet, Russia Today, РТР-Планета), на различных ресурсах в китайском сегменте Интернета, в путеводителях и в аэропортах Москвы и Петербурга.
В 2015 году Москва вошла в ТОП-5 самых популярных городов мира среди пользователей Instagram, опередив, например, Амстердам, Барселону и Сан-Франциско. Еще по итогам прошлого года столице отвели 2 место в Европе и 5 место в мире в категории лучших развивающихся туристических направлений по версии портала Tripadvisor. А уже в этом году издательство Lonley Planet включило Москву в своем новом путеводителе «Лучшие путешествия-2017» в десятку рекомендуемых для путешествий городов планеты.
«Таких результатов удалось добиться во многом благодаря проведению крупных фестивалей. Этот формат городского досуга нравится и москвичам, и туристам, позитивно влияет на имидж Москвы и страны в целом. Мы собираемся и дальше упрочивать свои позиции», - подчеркнул глава Департамента торговли и услуг Москвы.
Включение Москвы в жесткую конкурентную борьбу за туристические потоки имеет совершенно конкретные экономические предпосылки: использование туристами общественного транспорта, посещение ими театров, музеев и концертных залов, рост выручки гостиниц, магазинов и кафе увеличивает значительно доходы городской казны и государственных учреждений.
«Уже четвертый год подряд международный туризм развивается быстрее, чем остальные экспортоориентированные отрасли экономики. Повышение доли туризма в мировом экспорте в 2015 году выросло до 7%, а общая экспортная выручка от международного туризма составила 1,4 триллиона долларов», - сообщали весной во Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO).
Кстати:
Фотографии празднично украшенной Москвы во время прошлогоднего «Путешествия в Рождество» были опубликованы в популярных международных аккаунтах Instagram о путешествиях: The Guardian, National Geographic Russia и Wonderful places. Суммарно они набрали более 200 тысяч отметок «нравится» от пользователей по всему миру.