В ходе заседания Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин отметил, что потери времени из-за пробок у москвичей сократились на четверть.
«Благодаря серьезным усилиям строителей, транспортников, организаторов дорожного движения, ситуация стала потихоньку, постепенно каждый год выправляться», - отметил С.Собянин.
Столичный градоначальник сообщил, что ситуация на дорогах в Москве все еще остается сложной, и городские власти не станут уменьшать усилий по решению транспортных проблем города и улучшению ситуации в целом. По предварительным данным Индекса загруженности дорог компании TomTom – в среднем на четверть (24%) сократились потери времени москвичей из-за пробок (с 57% в 2012 г. до 43% в 2016 г.).
Заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов доложил Сергею Собянину, что к числу факторов улучшающих дорожное движение в столице стоит отнести и развитие системы каршеринга, и на сегодняшний день число зарегистрированных пользователей более 280 тыс. человек.
Значительно выросло число поездок на общественном транспорте в Москве, только в 2016 г. были открыты 5 новых станций метрополитена ("Румянцево", "Саларьево", "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская"), что привело к росту пассажиропотока в столичном метрополитене. Для удобства и безопасности жителей закупаются новые современные вагоны метро, ведется ремонт эскалаторов и установка новых, меняется график работы.
В сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым кольцом столичного метро. Было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей и жителей Подмосковья. Наземным кольцом пользуются в среднем 310 тыс. пассажиров по рабочим дням.
Впервые Московское метро и МЦК работали круглосуточно в Новогоднюю ночь 2016/2017 гг. Перевезено около 400 тыс. пассажиров.
По словам М. Ликсутова рост отмечается среди экономически-активных пассажиров. Эти пассажиры не имеют льгот на проезд, но они стали предпочитать городской транспорт для ежедневных поездок, а не личный автомобиль. Со слов заммэра, самый большой рост пассажиров зафиксирован в сегменте наземного транспорта - на 45%, и на пригородных перевозках и такси.
Достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации были отмечены международным экспертным сообществом. В частности, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы стал лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации "За особые достижения в области транспорта".