Все основные строительные работы на станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура московского метрополитена планируется завершить в сентябре 2018 г. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции.
«Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро. Первый этап - от «Делового Центра» до «Петровского парка» - будет сдан уже в этом году. Это второй пусковой комплекс - до Савеловского вокзала от «Петровского парка». Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 м, строится закрытым способом. Вы видите, работы непростые, в сложные геологических условиях ведутся. Но я надеюсь, коллеги до конца года проходку закончат, и, по крайней мере, в сентябре все основные работы, в сентябре следующего года, будут уже также закончены. Я надеюсь, станция будет запущена в 2018 г.», - сказал С.Собянин.
По его словам, это очень важный участок. «Здесь вот на транспортно-пересадочном узле в районе Савеловского вокзала будут пересекаться две линии метро, железные дороги, наземный городской транспорт. Здесь, в этом узле, будут проходить около 300 тыс. пассажиров в сутки», - сказал мэр.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что к концу текущего года будут завершены все строительно-монтажные работы на станции.
«На сегодняшний момент работы по выполнению горно-капитальных выполнены приблизительно на 70%. К концу года завершаем все строительно-монтажные работы. И в начале 2018 г. приступаем к архитектурно-отделочным работам и, соответственно, к начинке инженерных систем. Срок сдачи - сентябрь 2018 г. - у нас пока не вызывает сомнений», - сказал С.Жуков.
Как сообщил журналистам начальник комплекса АО «Мосметрострой» Андрей Вялых, в ходе строительных работ была обнаружена порода карбоновой глины, переходящей в известняк. Возраст найденной породы насчитывает 300 млн лет до н.э.
Ввод в эксплуатацию станции «Нижняя Масловка» запланирован на 2018 г. «Нижняя Масловка» - единственная станция глубокого заложения в составе первого участка Третьего пересадочного контура. После открытия она обеспечит удобную пересадку между Третьим пересадочным контуром и Серпуховско-Тимирязевской линией московского метрополитена.
Строительство станции началось в марте 2012 г. Платформа станции - островного типа длиной 163 м и шириной 19 м. Как отмечается в материалах пресс-службы мэрии, строительная готовность станции составляет 45%. Ожидаемый пассажиропоток составит на период запуска 210 тыс. пассажиров в сутки, на расчетный период (2025 г.) - 290 тыс. пассажиров в сутки. Общая длина Третьего пересадочного контура составит 62,3 км с 28 станциями, включая существующий участок «Каховская-Каширская».