В мае 2017 года на Калиниской линии Московского метрополитена планируется запуск поезда, который будет работать на автопилоте – информирует официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Однако это не значит, что никто не будет контролировать его движение и работу всех его систем. Эти функции будет выполнять опытный машинист.

В настоящее время уже три таких поезда с вагонами модели «Русич» работают на Кольцевой линии метро. Как разъясняют в пресс-службе метрополитена, автоматическая система осуществляет основные функции по управлению поездом. При этом машинист находится в кабине и контролирует процесс, он внимательно следит за посадкой и высадкой пассажиров, контролирует положение дверей, состояние путей, отправку поезда. В случае необходимости в экстренных ситуациях машинист берет управление поездом на себя. Таким образом, пассажирам нет нужды переживать за свою безопасность.
Работа поезда на автопилоте обеспечивается системой автоведения. Поезд при помощи радиометок (специальных устройств с антенной, установленных в тоннелях на всем маршруте движения поезда, получает необходимую информацию о движении на данном участке пути, о своём местоположении и расстоянии до других поездов. Перед выходом состава из депо в базу данных системы автоведения вносят все необходимые данные о маршруте, графике движения, ограничениях скорости и др.
Поезд-автопилот с вагонами модели «Ока», который планируется запустить на Калининской линии, будет оснащен системой автоведения, которая была испытана на таких моделях еще в 2015 году. Система была разработана Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В.В. Тихомирова, все замечания были учтены, система была оптимизирована. Как сообщает пресс-служба московского метро, по итогам эксплуатации будет рассмотрен вопрос о продолжении тестирования системы или о внедрении такого программного обеспечения на других поездах 760-й серии.