Новая Москва становится центром притяжения для многих москвичей.
По словам руководителя Департамента развития новых территорий города Владимира Жидкина, опрос среди москвичей показал: 30% из них готовы перебраться из столицы на территории Новой Москвы. Среди причин для такого решения горожане называют развитие социальной инфраструктуры и хорошее качество возводимого жилья. Metro решило выяснить, насколько ожидания людей совпадают с действительностью.
Не только типовое жилье. Рынок жилья в Новой Москве действительно развивается стремительно. За пять лет уже введено более 10 миллионов квадратных метров различной недвижимости, в том числе 8 млн "квадратов" жилых площадей. Причем цены здесь ниже (квадратный метр обойдется в 100 тыс. рублей против 150 тыс. рублей в "старой" Москве), а качество квартир ничуть не хуже. Среди новых домов имеются даже уникальные проекты. Например, в Коммунарке построен жилой дом, который спроектирован по принципу "вертикального города". На крыше нижнего яруса здания разбит парк. Это не только красиво и удобно, но и улучшает экологию.
Есть куда пойти. На территории Новой Москвы делается многое для того, чтобы у жителей все было под рукой. К 2017 году здесь было возведено 7 поликлиник, 10 школ на 9674 учащихся и 30 детских садов на 6100 мест. Причем появились они как в новых кварталах, так и в районах старой застройки. Здесь же открыто множество магазинов, работают торгово-развлекательные центры. В общем, за покупками тоже далеко ехать не придется.
Зачастую людей, переселяющихся в новые районы, расстраивает, что они оказываются вдалеке от культурных центров. В Новой Москве этому вопросу уделяется немало внимания. На данный момент тут работают восемь домов культуры и одиннадцать библиотек. А самые маленькие жители имеют все возможности для творчества: десять детских школ искусств, три музыкальные школы и детская художественная школа ждут юных учеников.
А как доехать до Москвы Даже самая лучшая инфраструктура не позволит вам сидеть на месте. В "старую" Москву выбираться все же приходится - кому-то на работу, кому-то на учебу в вуз, кому-то в театр. Так что вопрос транспортной доступности никто не отменяет.
В Новой Москве его тоже стараются решить. За пять лет здесь были открыты две станции метро: "Румянцево" и "Саларьево", были введены две выделенные полосы для движения общественного транспорта, а количество автобусных маршрутов увеличилось на 33%.