Когда мы говорим о разработке документов территориального планирования, когда мы проектируем любой жилой комплекс или микрорайон, то главным нашим принципом является создание комфортной среды для жизни человека. Важный для нас фактор — возможность подъезда к любому объекту Новой Москвы.
Сегодня уже разработано и разрабатывается транспортная схема, в которой есть и метро, и железная дорога, и другие виды общественного транспорта, в том числе развитие территорий по принципу моногородов. Благодаря этому человек не тратит более 30 минут на поездку до центра Москвы, до работы, к объекту отдыха или культуры.
Для создания комфортной среды у новых территорий есть все необходимые ресурсы: площадь Новой Москвы в полтора раза больше, чем у Москвы исторической, — порядка 1480 квадратных километров, постоянно проживающих жителей всего 320 тысяч человек, это очень мало для такой территории, и это показывает наличие ресурса для желающих пере ехать. Свободных земельных участков, то есть незастроенных — 40 тысяч гектаров, а площадь природных территорий и лесов — 76 тысяч гектаров. Я не знаю, какие еще города в мире имеют подобный экологический ресурс, разве что Вена. Также на территории Новой Москвы расположены 175 объектов культурного наследия и два международных аэропорта, есть потенциал под размещение производственных объектов, которые не будут мешать проживанию граждан. Сейчас в генплане предусмотрено строительство 1200 километров дорог.
Когда мы в момент присоединения новых территорий в рамках международного конкурса изучали опыт других крупных городов, в частности Парижа, встречались с руководителем проекта «Большой Париж», то за пять лет они только разработали генеральный план, но ни одного объекта не построили. У нас за это время было построено четыре автомагистральные дороги, восемь миллионов квадратных метров жилья и около трех миллионов квадратных метров нежилой недвижимости, 47 социальных объектов, две станции метро и создано 100 тысяч рабочих мест. В сфере социальной инфраструктуры мы также достигли успехов, построив семь объектов здравоохранения, в основном поликлиники, 10 школ и 30 детсадов. Большая часть средств, потраченных на развитие Новой Москвы, была вложена инвесторами.
Если говорить о строительстве дорог, тут мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что сейчас построено 2 путепровода через железную дорогу (Кокошкино Киевского направления и Щербинка Курского направления МЖД). Более того, в этом году планируется построить и ввести в эксплуатацию 5 линейных объектов транспортной инфраструктуры общей протяженностью 18,2 км: а/д “Боровское ш. – д. Ботаково”; а/д “ул. Железнодорожная – до границы с Московской областью”; а/д “Продление ул.Академика Семенова”; эстакада (пос. Первомайское) а также путепровод через ж/д пути на 36 км Киевского направления МЖД (ст. Крекшино).
Как написал в своем блоге в «Твиттер» мэр Москвы Сергей Собянин, «дальше будем развивать «новую Москву» в соответствии с Генпланом» к 2035 году в «новой Москве» должно быть создано около миллиона рабочих мест.