Москва обсуждает с РЖД и Минтрансом проект превращения пригородных радиальных маршрутов в диаметральные, заявил Собянин в Московской городской думе, передает корреспондент РБК.


Московские власти проложат сквозные маршруты пригородных поездов через центр города, пояснил журналистам мэр Сергей Собянин.


«Мы обсуждаем новый проект — создание диаметров пригородного движения, — рассказал Собянин. — Сегодня поезд приходит на вокзал, пассажиры пересаживаются, весь состав разворачивается и едет обратно. А так он будет проходить через центр города, пассажиры смогут из одной точки за МКАД доехать в другую буквально за 25 минут». К примеру, вместо маршрута Калуга — Москва может быть запущен Калуга — Дмитров.


«Если хотя бы три-четыре таких диаметра удастся сделать, это уже будет революция», — заявил Собянин. Радиальные пригородные направления планируется объединить «в одну колею, как в метро». Поезда будут «проноситься», как в подземке, — без остановок и с маленькими интервалами, утверждает мэр. Маршруты проложат на существующих железнодорожных путях, частично их реконструировав. Прокладывать новые пути «по домам» не планируется, подчеркнул Собянин.


По словам чиновника, это «сложный проект, который требует и финансирования, и времени», но у него «есть перспектива». «Пригородная железнодорожная колея — огромное достояние города и Московского региона. Нужно использовать ее для улучшения движения», — заявил Собянин.


В комментарии РЖД, который получил РБК, говорится, что «в целях развития пригородных пассажирских перевозок в Московском транспортном узле ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы обсуждают возможность увеличения маршрутов пригородных поездов через центр города».


Сейчас «по существующим диаметральным связям (участок от Курского вокзала до платформы Москва-Каланчевская) электропоезда следуют по «сквозным» маршрутам с Курского на Рижское и Смоленское направления». «Формируется перечень мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры в пределах МКАД и строительству дополнительных путей для соединения Курского и Горьковского направления с Рижским, Смоленским и Ленинградским, а также Савеловского и Курского, Киевского и Смоленского направлений и др.», — сообщили в компании. В РЖД также отметили, что «организация дополнительных маршрутов через центр Москвы позволит значительно увеличить провозные способности инфраструктуры, а также эффективность использования подвижного состава, обеспечить минимальные интервалы следования и организовать более 20 перспективных маршрутов электропоездов».


Московская железная дорога состоит из 11 радиальных направлений. По словам Собянина, около 2 млн пассажиров в Москве ежедневно передвигаются на пригородных поездах, с 2010 года их число увеличилось на треть. В сентябре 2016 года было запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) ?. За год им воспользовалось 100 млн пассажиров. Протяженность МЦК составляет 54 км, на кольце расположена 31 станция. Кольцевая линия имеет десять пересадок на метро и девять — на железную дорогу.


На запуск МЦК было потрачено более 100 млрд руб., сообщал РБК. ОАО «РЖД» вложило 74 млрд руб. в строительство железнодорожной инфраструктуры, причем расходы выросли с предполагаемых 54 млрд руб. из-за непредвиденно дорогого сноса объектов и переноса коммуникаций. Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции и 10,6 млрд руб. на реконструкцию путепроводов. Самым дорогим оказался Волоколамский путепровод, который обошелся в 5 млрд руб. Власти меняли окна в ближайших домах на шумозащитные. Кроме того, на благоустройство территорий, прилегающих к МЦК, планируется потратить 2,6 млрд руб., причем на 25 транспортно-пересадочных узлах работы проводят повторно.


Между тем власти отложили строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург до 2035 года. Ее стоимость в Минтрансе оценивали почти в 1,5 трлн руб.