p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 14.0px 'Times New Roman'} span.s1 {font: 12.0px Times}
Вопросы развития присоединенных к Москве территорий обсудили участники панельной дискуссии "Транспортный каркас Новой Москвы – возможности для работы и бизнеса", прошедшей в столице. В обсуждении приняли участие представители столичного стройкомплекса, эксперты в транспортной сфере, специалисты в области архитектуры урбанистики, предприниматели.  
Говоря об итогах и перспективах развития Троицкого и Новомосковского
административного округов (ТиНАО) глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин привел некоторые цифры. Так, по его словам, до 2035 года объем инвестиций в Новую Москву должен составить семь триллионов рублей (из них на транспортную инфраструктуру планируется потратить около триллиона). При этом,
за 5,5 года уже в строительство ТиНАО уже вложено около 800 миллиардов, в том числе 170 миллиардов из бюджета города. "Около 80% направлено на создание транспортной инфраструктуры", – отметил Жидкин.
За прошедшее с присоединения время на новых территориях были
ведены в строй две станции метро – "Румянцево" и "Саларьево", проложено 84 километра автомагистралей. До конца года появятся еще шесть станций метрополитена– "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбовая", "Говорово" и "Рассказовка".  Одновременно масштабная работа будет вестись в рамках улучшения движения авторанспорта. Запланированы к строительству поперечные дороги, которые соединят
крупные магистрали, а также расширение автобусной и трамвайной сетей. К 119 остановкам и 22 новым маршрутам, появившимся за последние два года, вскоре добавятся еще 56 остановок и 9 маршрутов автобусов.
"Для нас важно сегодня, до постройки объектов
недвижимости, обеспечить надежную транспортную инфраструктуру", – подчеркнул Владимир Жидкин.
 Важность развития транспортной инфраструктуры отметил учредитель компании "ВТМ дорпроект" Михаил Ткаченко. Он уверен, что в современно мире "транспорт есть жизнь". Ведь именно развитие этой сферы базируется в
основе разделения труда, формирует специализацию, кооперацию и интеграционные процессы, уверен он. В конечном итоге, заявил Ткаченко, полноценное функционирование транспортной системы создает условия для роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни граждан. Транспортная инфраструктура, считает председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова, делает из куска земли инвестиционно– привлекательный объект. "Без транспортной доступности земля в Новой Москве – это всего лишь поверхность: летом зеленая, а зимой белая", – сказала
она, отметив, что любой объект дорожает минимум на 15%, если становится
известно о планах прокладки рядом с ним метро или дороги.
Развитие транспортной составляющей благотворно сказывается
на многих сферах. Так, по словам первого замглавы департамента науки,
промышленной политики и предпринимательства Алексея Артемова, положительный эффект от этого сразу ощущает бизнес и простые люди, которые приходят на новые рабочие места. Для поддержки промышленных предприятий в Новой Москве городские
власти выделяют субсидии на оснащение производства, предоставляют без конкурсов землю, разработали систему налоговых льгот для бизнеса.
Исполнительный директор фонда "Институт экономики города"
Татьяна Полиди считает, что в будущем будет происходить перераспределение экономических источников между старой Москвой и периферийными территориями. Сейчас, по ее словам, на ядро приходится около 85% столичного вклада в ВВП. Потенциалу
периферии еще предстоит раскрыться в будущем, уверена эксперт, что обеспечит дополнительный экономический рост всей московской агломерации.
Жители Новой Москвы с оптимизмом смотрят в будущее. По
данным ВЦИОМ, с каждым годом растет их удовлетворенность транспортной ситуацией. Так, если в 2015 году улучшения в этой сфере отмечали 61% опрошенных, то спустя два года этот показатель составил уже 71%, а в начале 2018 года достиг отметки 74%.
В целом местные жители оптимистично смотрят на будущее территории, ожидая, что уровень их жизни вскоре догонит общемосковские стандарты.           «Создание в ТиНАО современной инфраструктуры, масштабное строительство метрополитена, дорог, детских садов, школ, производственных и офисных зданий, - подчеркивает Владимир Жидкин, - в целом комплексный подход к градостроительному развития новых территорий, который осуществляется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, делает ТиНАО привлекательными округами как для инвесторов, так и для новоселов».