Именно об этом говорили участники панельной дискуссии "Транспортный каркас Новой Москвы – возможности для работы и бизнеса", которую организовал московский центр урбанистики "Город".
Московский центр урбанистики "Город" — это открытая экспертная площадка, созданная при поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), для привлечения профессионального сообщества к исследованию вопросов городского развития.
Мы собрали главные высказывания экспертов, выступавших на недавней дискуссии "Транспортный каркас Новой Москвы – возможности для работы и бизнеса".
Руководитель Департамента развития новых территорий г. Москвы Владимир Жидкин:
— За пять с половиной лет мы уже инвестировали в строительство Новой Москвы примерно 800 млрд рублей, из них 170 млрд рублей – это деньги города Москвы. Около 80% направлено на создание транспортной инфраструктуры. В период существования ТиНАО были ведены в строй две станции метрополитена – "Румянцево" и "Саларьево", проложено 84 километра магистральных дорог. До конца 2018 года в Новой Москве появится еще шесть станций метро – "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбовая" Сокольнической линии, "Говорово" и "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии. Параллельно будут строиться поперечные автодороги, соединяющие крупные магистрали, а также автобусные и трамвайные маршруты на территории ТиНАО. За минувшие два года было создано 119 остановок и 22 новых маршрута. До 2020 года планируется ввести в строй еще 56 остановок и 9 новых автобусных маршрутов. Для нас важно сегодня, до постройки объектов недвижимости, обеспечить надежную транспортную инфраструктуру.

Главное — инфраструктура. Как изменилась Новая Москва за последние пять лет
Учредитель "ВТМ дорпроект" Михаил Ткаченко: 
— Есть такое латинское выражение Via vita est — "Дорога есть жизнь". В современной интерпретации можно сказать, что транспорт есть жизнь. Только полноценное функционирование транспортной системы создает условия для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения страны.
Председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова:
— Без транспортной доступности земля в Новой Москве – это всего лишь поверхность: летом зеленая, а зимой белая. Стоимость любого проекта растет минимум на 15%, если появляется информация о планах по созданию вблизи объекта линии метрополитена или дороги.
Исполнительный директор Фонда "Институт экономики города" Татьяна Полиди:
— В перспективе будет происходить перераспределение экономических источников между "ядром" (старой Москвой) и "периферией". Сейчас на "ядро" приходится около 85% вклада в ВВП со стороны столицы, а потенциалу "периферии" еще предстоит раскрыться в будущем.
Первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Артемов:
— Правительство Москвы разработало системные меры поддержки для промышленных предприятий ТиНАО. Это субсидии на оснащение производства, предоставление земельных участков без конкурса, а также офсетные контракты, первый из которых был заключен осенью 2017 года. Особо хочу отметить программу Made in Moscow, в рамках которой предприятиям субсидируется 80% затрат на выставочные мероприятия для проектов, имеющих экспортный потенциал. Разработана и система налоговых льгот для бизнеса в Новой Москве. Для научных проектов налоговая нагрузка снижена на 17%, для технопарков – на 25%, для проектов в особой экономической зоне – на 34%.

Столица новой мобильности. Как в Москве решают проблему трафика
Руководитель отдела по работе с органами государственной власти Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин:
— За последние годы удовлетворенность жителей ТиНАО транспортной ситуацией выросла. Если в 2015 году улучшения в транспортной сфере отмечали 61% опрошенных, то в 2017 году таких было уже 71%, а в начале 2018 года – 74%. Что касается ситуации с рабочими местами в ТиНАО, то специалисты с высшим образованием чаще вынуждены ездить на работу в границы МКАД. При этом треть жителей Новой Москвы, работающих внутри ТиНАО, имеют среднее образование. Тем не менее, 77% опрошенных готовы работать внутри Новой Москвы с сохранением текущей должности и уровня оплаты. 
«Стройкомплекс по поручению мэра Москвы Сергея Собянина уделяет приоритетное внимание развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО», – отметил Владимир Жидкин.