Пуск одновременно пяти станций стал повтором рекорда почти тридцатилетней давности. Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Всего планируется ввести в строй 69 километров линий с 31 станцией, таким образом, Кольцевая линия может стать самой протяженной в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец - Кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 километров.
Вчера для пассажиров открылись первые пять станций Большой кольцевой линии метро. "ВМ" рассказывает об особенностях каждой станции самой крупной ветки подземки.
Большая кольцевая линия идет с первых дней на рекорды. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, открытые станции важны сами по себе, так как сделают более быстрыми поездки десятков тысяч местных жителей и сотен тысяч посетителей Международного делового центра "Москва-Сити", стадионов "Динамо" и "ЦСКА" и множества других крупных объектов.
Первый участок оказался одним из самых сложных в строительстве, его запуск потребовал усилий тысяч и тысяч людей - рабочих, проектировщиков, архитекторов, инженеров и других специалистов. Сама ветка обещает стать одной из самых длинных в мире, соединить разрозненные районы столицы, разгрузить действующие линии метро.
"Деловой центр"
Станция обеспечивает быстрый доступ к "Москве-Сити", связывает станции Филевской и Калининско-Солнцевской линий, есть пересадка на Московское центральное кольцо. В пешей доступности от нее находится станция "Тестовская" Смоленского направления железной дороги.
- Ожидаемый пассажиропоток - 340 тысяч человек в сутки, - отметили в мэрии.
"Шелепиха"
Станция связана с Московским центральным кольцом крытым переходом, есть пешая доступность со станцией Тестовская. Вторым этапом реализации проекта будет организована связь с наземным городским транспортом и полноценно закончен транспортно-пересадочный узел.
"Хорошевская"
Станция расположена вдоль Хорошевского шоссе и рядом со станцией Московского центрального кольца "Хорошево". К открытию станции полностью реконструирован вестибюль с подземными переходами "Полежаевской". Кроме того, продолжается строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой, который объединит Большую кольцевую линию с Таганско-Краснопресненской.
- Гордость станции - буква "Е" в названии, - отметил историк метро Александр Попов. - Отмечу особенность четырех станций на участке - длина платформ составляет 163 метра, а ширина - 12. Исключением является "Деловой центр": длиннее на метр и шире почти на три.
"Петровский парк"
Станция расположена рядом со стадионом "Динамо" и Петровским парком. Ее интерьер выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке станции применены уральские мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного камня, путевые стены - белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов - зеленым мрамором.
На перспективу
На всех пяти станциях идут работы по строительству транспортно-пересадочных узлов. - В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более комфортным и современным, - заявил Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия метро - один из самых крупных проектов в мире. В его рамках построят практически 70 километров линий, на кольце будут действовать 31 станция и два депо более чем на три тысячи рабочих мест. По протяженности ветка станет самой длинной линией метро в мире, опередив нынешнего лидера, Кольцевую линию Пекинского метро.
На новом кольце будет 37 видов пересадок на различные виды общественного транс- порта, включая Московское центральное кольцо, радиальные направления железных дорог, в том числе реализуемый проект Московских центральных диаметров.
Отметим, что за минувшие семь лет протяженность метро выросла на 30 процентов. В Москве с 2011 года ввели 114 километров линий и 61 станцию, считая Московское центральное кольцо. С учетом строящихся и проектируемых линий в краткосрочной перспективе протяженность метро в Москве удвоится.
- Четыре станции Сокольнической линии метро в ТиНАО планируется построить до конца этого года, - заявил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Этот важный участок метро станет одним из приоритетных векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы. Он пройдет параллельно автомагистрали Солнцево - Бутово - Видное.
** 50 станций метро построят за три года. Помимо Большой кольцевой линии, в городе появится Кожуховская, продлят Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую, Сокольническую и Калининско-Солнцевскую ветки. За это время планируется возвести и новые радиальные линии.
Строительство новой ветки метро будет длиться 4-5 лет.
«По поручению мэра Сергея Собянина строительству дорог, метро, развитию железнодорожного сообщения в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) уделяется особое внимание»,-пояснил В.Жидкин.-До 2021 года мы планируем построить еще 200 км дорог на новых территориях», – отметил он.