Большое кольцо принимает пассажиров
Вчера для пассажиров открылись первые пять станций Большой кольцевой линии метро. "ВМ" рассказывает об особенностях каждой станции самой крупной ветки подземки.
Большая кольцевая линия идет с первых дней на рекорды. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, открытые станции важны сами по себе, так как сделают более быстрыми поездки десятков тысяч местных жителей и сотен тысяч посетителей Международного делового центра "Москва-Сити", стадионов "Динамо" и "ЦСКА" и множества других крупных объектов.
Первый участок оказался одним из самых сложных в строительстве, его запуск потребовал усилий тысяч и тысяч людей - рабочих, проектировщиков, архитекторов, инженеров и других специалистов. Сама ветка обещает стать одной из самых длинных в мире, соединить разрозненные районы столицы, разгрузить действующие линии метро.
"Деловой центр"
Станция обеспечивает быстрый доступ к "Москве-Сити", связывает станции Филевской и Калининско-Солнцевской линий, есть пересадка на Московское центральное кольцо. В пешей доступности от нее находится станция "Тестовская" Смоленского направления железной дороги.
- Ожидаемый пассажиропоток - 340 тысяч человек в сутки, - отметили в мэрии.
"Шелепиха"
Станция связана с Московским центральным кольцом крытым переходом, есть пешая доступность со станцией Тестовская. Вторым этапом реализации проекта будет организована связь с наземным городским транспортом и полноценно закончен транспортно-пересадочный узел.
"Хорошевская"
Станция расположена вдоль Хорошевского шоссе и рядом со станцией Московского центрального кольца "Хорошево". К открытию станции полностью реконструирован вестибюль с подземными переходами "Полежаевской". Кроме того, продолжается строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой, который объединит Большую кольцевую линию с Таганско-Краснопресненской.
- Гордость станции - буква "Е" в названии, - отметил историк метро Александр Попов. - Отмечу особенность четырех станций на участке - длина платформ составляет 163 метра, а ширина - 12. Исключением является "Деловой центр": длиннее на метр и шире почти на три.
"Петровский парк"
Станция расположена рядом со стадионом "Динамо" и Петровским парком. Ее интерьер выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке станции применены уральские мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного камня, путевые стены - белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов - зеленым мрамором.
На перспективу
На всех пяти станциях идут работы по строительству транспортно-пересадочных узлов. - В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более комфортным и современным, - заявил Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия метро - один из самых крупных проектов в мире. В его рамках построят практически 70 километров линий, на кольце будут действовать 31 станция и два депо более чем на три тысячи рабочих мест. По протяженности ветка станет самой длинной линией метро в мире, опередив нынешнего лидера, Кольцевую линию Пекинского метро.
На новом кольце будет 37 видов пересадок на различные виды общественного транс- порта, включая Московское центральное кольцо, радиальные направления железных дорог, в том числе реализуемый проект Московских центральных диаметров.
Отметим, что за минувшие семь лет протяженность метро выросла на 30 процентов. В Москве с 2011 года ввели 114 километров линий и 61 станцию, считая Московское центральное кольцо. С учетом строящихся и проектируемых линий в краткосрочной перспективе протяженность метро в Москве удвоится.
- Четыре станции Сокольнической линии метро в ТиНАО планируется построить до конца этого года, - заявил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Этот важный участок метро станет одним из приоритетных векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы. Он пройдет параллельно автомагистрали Солнцево - Бутово - Видное.
** 50 станций метро построят за три года. Помимо Большой кольцевой линии, в городе появится Кожуховская, продлят Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую, Сокольническую и Калининско-Солнцевскую ветки. За это время планируется возвести и новые радиальные линии.
Строительство новой ветки метро будет длиться 4-5 лет.
«По поручению мэра Сергея Собянина строительству дорог, метро, развитию железнодорожного сообщения в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) уделяется особое внимание»,-пояснил В.Жидкин.-До 2021 года мы планируем построить еще 200 км дорог на новых территориях», – отметил он.