Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца (МЦК) за счет появления еще четырех пересадок:
- «Шелепиха» БКЛ – «Шелепиха» МЦК,
- «Хорошёвская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,
- «Хорошёвская» БКЛ – «Хорошево» МЦК,
- «Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взимается по аналогии с переходами на МЦК). 
Как отметили в пресс-службе Московского метрополитена, ввод первого участка БКЛ повысит качество интеграции Калининско-Солнцевской линии с МЦК. Так, порядка 7-9 тысяч пассажиров желтой ветки начнут пользоваться поездами МЦК.
Снизится нагрузка на перегонах четырех линий метро. Например, на Кольцевой линии нагрузка на участок между станциями «Белорусская» и «Баррикадная» уменьшится на 7%, между станциями «Баррикадная» и «Киевская» – на 8%.
В часы пик на Таганско-Краснопресненской линии разгрузится на 6% перегон между станциями «Полежаевская» и «Беговая», на Замоскворецкой линии – на 5% между станциями «Динамо» и «Белорусская», а на Арбатско-Покровской – на 4% между станциями «Парк Победы» и «Киевская». 
С открытием участка поезда будут ходить по маршруту «Деловой центр» – «Петровский парк» и обратно, а также по маршруту «Раменки» – «Петровский парк» и обратно.
Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» БКЛ, так и до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. В ближайшее время на платформах появятся мониторы с информацией о маршруте приходящего поезда.
Открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы: Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт, где проживает более 480 тыс. человек.
Улучшится транспортное обслуживание таких популярных объектов, как деловой центр «Москва Сити», стадионы «Динамо» и «ЦСКА». 
Напомним, 26 февраля запущено пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро. Он включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»).
Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).