22 марта в столице открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В церемонии открытия нового участка салатовой ветки принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. Станция «Селигерская» стала 215 по счёту в столичном метрополитене.
С открытием новых станций жители девяти районов севера Москвы получили метро в шаговой доступности от дома. Новые станции существенно разгрузят северный участок Сепуховской-Тимирязевской линии и прилегающие автомобильные магистрали, а экономия времени на ежедневные поездки составит 30-40 минут.
Как заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, до 2022 года планируется построить на Люблинско-Дмитровской линии станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».
Справочная информация
Проектная документация нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро рассматривалась Управлением реконструкции непроизводственных объектов Мосгосэкспертизы.
Строительство участка велось в сложных гидрогеологических условиях – в разрушенных скальных известняках, глинах и обводненных песках, в условиях плотной городской застройки со значительным количеством инженерных коммуникаций, пересечением трех железнодорожных направлений. Большие сложности доставляли подземные воды – откачивать каждый день приходилось фактически целые подземные реки, водоприток составлял до 450 кубометров в час.
Протяженность линии от существующей станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» составляет 6,2 км в двухпутном исчислении, в том числе около 2 км – соединительная ветка к новому строящемуся метродепо «Лихоборы», которое необходимо для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии.
На данном участке линии метро возведено три станции, среднее расстояние между ними составляет 1,25 км.
Станции «Окружная» и «Верхние Лихоборы» - глубокого заложения, находятся на глубине около 60 метров, возводились горным - буровзрывным способом, а «Селигерская» - мелкого заложения, построена в открытом котловане.
· Станция «Окружная» размещена вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, рядом с одноименной платформой Московской железной дороги Савеловского направления. В отделке применен натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Образ станции связан с железнодорожной магистралью путем подвески на потолок пяти линий светильников на ажурной конструкции.
· Станция «Верхние Лихоборы» размещается вдоль Дмитровского шоссе в месте примыкания к Бескудниковскому бульвару, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах платформы. В отделке станции применены серый и черный гранит, белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями, которые добавят выразительности новому объекту городской подземки.
· Станция «Селигерская» располагается вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. В отделке станции использованы гранит и закаленное стекло. Северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе к остановкам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке.
Около всех станций предусматриваются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с зонами попутного обслуживания, обеспечивающие пересадку пассажиров на наземные виды транспорта и стоянку личного транспорта.
При строительстве участка линии применялись новейшие технологии и оборудование, в том числе для возведения перегонов – тоннеле-проходческие механизированные комплексы (ТПМК), позволяющие вести скоростную проходку в сложных геологических условиях Москвы. Для возведения шести рабочих и вентиляционных стволов – механизированные стволопроходческие комплексы.
Строительство всего северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена создаст комфортный доступ к метро более чем для 450 тысяч жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. После запуска этого участка подземки транспортная загруженность Дмитровского и Коровинского шоссе существенно снизится. На этом развитие Люблинско-Дмитровской линии не заканчивается. В ближайших планах намечается ее продление до Лианозово, а в перспективе и в район Северный.
Проведение государственной экспертизы проектной документации строительства, реконструкции объектов Московского метрополитена позволит реализовать предложенный Правительством Москвы план развития метрополитена с эффективным использованием средств бюджета города, обеспечив тем самым проживание москвичей в городе, свободном от транспортной проблемы. Помимо обязательного контроля соответствия документации требованиям технических регламентов по безопасности и надежности строительства, в ходе экспертизы производится оценка технической возможности строительства, рациональности и экономической целесообразности принятых технических решений, а также этапность (очередность) строительства объекта. Подобная практика при проектировании уникальных, особо опасных, технически сложных и дорогостоящих объектов, к которым относится метро, представляется наиболее целесообразной, сокращает затраты на проектирование и строительство линий метрополитена.