Власти города удешевляют стоимость и сокращают сроки строительства метро в новую Москву
В конкурсе на право строительства Коммунарской линии метро протяженностью около 19 км приняли участие две организации: АО «Трансинжстрой» и АО «УРСТ». В результате победителем торгов была признана заявка АО «УРСТ», предложившего выполнить работы за 49,8 млрд рублей, снизив тем самым начальную стоимость контракта более чем на 1 млрд рублей.
Новая линия метро начнется от станции «Улица Новаторов» и станет пересадочной с одноименной станцией Большой кольцевой линии. «Пересадочный узел «Улица Новаторов» технически очень сложный, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Он объединяет две станции, перекрестные друг с другом, одна принадлежит БКЛ, а другая – новому радиусу в ТиНАО. Построим их на глубине 15 и 25–30 метров. В настоящее время технические решения для этого найдены».
Далее тоннели пойдут вдоль Ленинского проспекта к комплексу зданий Российского университета дружбы народов, где откроется станция «Улица Академика Опарина». Рядом планируется также строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Затем ветка дойдет до перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан, где появится третья станция – «Улица Генерала Тюленева». Для ее строительства потребуется снос расположенного там магазина, а также недостроенного паркинга. Рядом со станцией также планируется разместить ТПУ.
Далее Коммунарская ветка выйдет за МКАД, где построят станцию «Славянский мир». Пятая станция новой ветки, «Мамыри», появится у Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова. От «Мамырей» тоннели пойдут на юго-запад, пересекут Калужское шоссе и вдоль него протянутся к станции «Коммунарка», которая откроется в одноименном поселке.
После «Коммунарки» ветка свернет на юго-запад в район деревни Столбово, где разместится одноименная станция на пересечении автодорог Солнцево – Бутово – Видное и МКАД – Коммунарка – Остафьево. «Столбово» будет иметь пересадку на Сокольническую линию. Завершить работы по строительству Коммунарской линии, согласно проекту договора, опубликованному на портале госзакупок, необходимо до 15 июля 2021 года.
В будущем Коммунарская линия может быть продлена в обе стороны. От «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на МЦК. «На дополнительном участке длиной 6,5 км расположатся три станции: «Улица Строителей», – рассказал председатель Мос-комстройинвеста Константин Тимофеев. Кроме того, появится возможность дальнейшего продления линии от «Севастопольского проспекта» до «Нижегородской улицы» Кожуховской ветки метро и формирования новой диаметральной линии. В другом направлении, отмечал ранее Марат Хуснуллин, Коммунарская линия может дойти через Троицк до станции «Красная Пахра» в одноименном населенном пункте.
В ТЕМУ
Определен подрядчик строительства автодороги Калужское шоссе – деревня Яковлево в новой Москве. По результатам прошедших в конце прошлой недели торгов госконтракт будет заключен с ООО «Совместное предприятие «АВТОБАН». Стоимость контракта составит 2,45 млрд рублей, таким образом, снижение начальной цены составило 300 млн рублей.
Проект предусматривает строительство и реконструкцию 5 км дорог с прокладкой инженерной инфраструктуры. Трасса начнется вблизи примыкания Власьевской улицы к Калужскому шоссе. Далее она пройдет вдоль СНТ «Искра-3», СНТ «Таксатор», коттеджных поселков «Росинка», «ВауТутинки», дер. Яковлево и Черепово до примыкания к улице Яковлевской.
Движение организуют по двум полосам в каждом направлении с максимальной скоростью 60 км/ч. Для пешеходов обустроят тротуары шириной более двух метров. Через проезжую часть можно будет перейти по наземным регулируемым и нерегулируемым переходам.
Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий города Москвы
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – важнейший тренд в преобразовании новой Москвы. Одновременно с возведением объектов недвижимости активно идет строительство автодорог, транспортно-пересадочных узлов, открываются новые удобные автобусные маршруты. Несколько лет назад мало кто верил, что московское метро придет в еще недавние деревни. Сегодня это свершившийся факт. Две станции метрополитена – «Саларьево» и «Румянцево» – уже открылись, еще одна на очереди – «Рассказовка». Проектируются сразу две линии метро в Коммунарку.
За пять лет построено 84 км современных автодорог, связывающих крупные магистрали и населенные пункты новой Москвы. Создание современной дорожной инфраструктуры решением мэра Москвы Сергея Собянина является одним из приоритетов столичного строительного комплекса. Сейчас в ТиНАО идут работы на десяти дорожных объектах. Строится 90 км современных магистралей шириной по 4–6 полос, с велодорожками и комфортными тротуарами. А до 2022 года планируется построить 280 км. Из них только Калужское шоссе является радиальной магистралью, а все остальное – это поперечные связи, которые соединяют между собой населенные пункты и существенно снижают нагрузку на Киевское и Калужское шоссе. Людям стало гораздо проще перемещаться по территории новой Москвы.
Кстати, социологические исследования показали, что именно решение вопроса качественного транспортного обеспечения и наши дальнейшие планы строительства дорог стали одним из главных критериев выбора места жительства в новой Москве.
Еще более масштабные задачи предстоит решить в обозримом будущем. До 2035 года, согласно Генплану Москвы, запланировано строительство и реконструкция около 2100 км улично-дорожной сети, в том числе 1260 км дорог магистрального уровня. Планируемый показатель плотности улично-дорожной сети составит 3,8 км на кв. километр. Средства городского бюджета, вкладываемые в развитие транспортной инфраструктуры, уже дают ощутимый эффект. Так, плотность УДС в ТиНАО увеличилась более чем в 1,4 раза. Коэффициент загрузки автомобильных дорог снизился почти на 10%, а показатель среднего времени в пути на автомобиле на территории новой Москвы уменьшился более чем на 16%.
Развитие дорожно-транспортной сети включает весь комплекс мер, создаваемых для удобства перемещения жителей, грузов, специальной и иной техники. Уже в недалеком будущем ТиНАОбудет располагать линиями метрополитена протяженностью 72 км, 172 км трамвайных путей, а протяженность автобусных маршрутов составит 5400 км. Для того чтобы увязать различные виды транспорта, планируется возведение 24 транспортно-пересадочных узлов, что обеспечит максимальный комфорт для пассажиров и сократит время поездок.