В среду, 5 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, строительство которого стало завершающим этапом интеграции федеральной трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" в дорожную сеть города.
Сдачу третьего участка хорды глава столицы назвал большим событием для всего транспортного строительства Москвы.
— Платная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург вплотную подошла к столице, — отметил Сергей Собянин. — Но в свое время получилось так, что федеральная трасса не имела нормальной интеграции с городскими дорогами. Автомобилисты с платной дороги заезжали на МКАД и попадали в пробку. Получалось, что магистраль не работала полноценно. 
Теперь машины из Санкт-Петербурга, Твери, Зеленограда, аэропорта Шереметьево и городов Подмосковья могут напрямую, минуя Московскую кольцевую автодорогу, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через пол-Москвы вплоть до Мичуринского проспекта, либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр столицы. 
— Тем самым мы решили одну из сложнейших транспортных задач, которая встала перед Москвой в последние годы: полноценно интегрировали в дорожную сеть города новую крупнейшую федеральную трассу, — сказал Сергей Собянин. — Это означает, что огромный поток машин свободно пойдет по Северо-Восточной хорде и уйдет на М11. Появление участка разгрузит целый ряд столичных дорог, снимет часть нагрузки с Дмитровского, Ленинградского, Коровинского шоссе, Большой Академической, в целом улучшит ситуацию на севере Москвы. 


Строительство участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе было начато в феврале 2016 года. За два с половиной года  строители в сложнейших условиях возвели трассу длиной порядка пяти километров, которая  проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены восемь искусственных сооружений – эстакады и мост через реку Лихоборку. Искусственные сооружения занимают свыше четырех километров в составе трассы. 
— Строительство трассы шло в сложных условиях сложившейся городской застройки, что потребовало большого объема работ по освобождению территории, перекладыванию коммуникаций и выносу объектов из зоны строительства, — рассказал представитель компании-подрядчика Валерий Фабер. — Нам пришлось переложить 20 километров различных коммуникаций. 
В частности, для обеспечения теплоснабжения жилых и административных зданий Западного Дегунина и Ховрина была построена современная насосная перекачивающая станция — взамен старой, попавшей в зону производства работ. Инженерные коммуникации к новой станции проложены на большой глубине под путями железной дороги.
Поскольку новая трасса проходит в полосе отвода Октябрьской железной дороги, потребовались частичный перенос железнодорожных путей и снос ряда сооружений. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в специальные «технологические окна», предоставленные Октябрьской железной дорогой.


— Все сложности удалось преодолеть, — сказал мэр, поблагодарив строителей, проектировщиков за проделанную работу. — Это серьезная победа в дорожном строительстве.
Горожане, пришедшие на встречу с Сергеем Собяниным, оценили новую трассу. Они поблагодарили мэра и строительный комплекс за открытие хорошей районной связки, отметив, что теперь могут экономить время в пути до работы. 
Сергей Собянин обратил внимание на то, что новый участок хорды позволит комфортно подъезжать к станции метро «Ховрино». 
— В ближайшее время мы завершим строительство транспортно-пересадочного узла «Ховрино», в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородный автовокзал. И тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта, — отметил мэр.
По его словам, еще один транспортно-пересадочный узел построят у «Петровско-Разумовской», где автомобилисты смогут оставить личный транспорт и пересесть на общественный.  
— Всего построено две трети Северо-Восточной хорды. Это гигантский проект. Следующим этапом мы пойдем от Дмитровки в сторону Ярославки. Это будет один из самых сложных участков, пока ищем для него проектное решение. Но благодаря его вводу соединим участки Северо-Восточной хорды, — пояснил Сергей Собянин. — Надеюсь, в течение трех лет построим этот участок. 


Всего в рамках создания четырех хорд — Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной, а также Южной рокады — будет построено около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов, что значительно превышает протяженность МКАД.
Районные связки придут и в Новую Москву.
— В Троицком и Новомосковском округах акцент в строительстве дорог будет смещен в сторону создания хордовых связей и соединения населенных пунктов с будущими транспортно-пересадочными узлами, — сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. —Уже сейчас активно строится Внуковское шоссе, которое соединит Минское и Боровское шоссе, а также дороги Марьино — Саларьево и Калужское шоссе — Яковлево. Всего сегодня в Новой Москве в стадии строительства находятся 13 объектов дорожно-транспортной-инфраструктуры общей протяженностью 125 километров.