Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о том, что система московского образования продолжает постоянно развиваться, а основные показатели качества школьного образования улучшились в два раза.

«Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа - московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», - отметил Сергей Собянин.

Показатели свидетельствуют об увеличении шансов и перспектив на поступление в вузы для московских школьников, «для дальнейшей судьбы это дорого стоит» добавил Сергей Собянин.

По словам Исаака Калины руководителя Департамента образования города Москвы на данный момент в столичной системе обучаются 1,3 млн. человек, работают около 180 тыс. В прошлом году в столице было потрачено около 247,5 млн. руб. образовательную систему, что составляет 16% от городского бюджета.

Помимо этого глава Департамента образования отметил, что число столичных школьников, сдавших ЕГЭ на «отлично» за пять лет выросло в два раза.

«Результаты сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) свидетельствуют в пользу роста качества образования. Почти половина московских выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников выросла практически вдвое. В этом году мы вводим в число критериев расчета рейтингов школ еще долю выпускников, набравших по двум предметам 160 и более баллов», - пояснил Исаак Калина.

В материалах к Президиуму отмечается, что в 2011 г. доля выпускников, набравших 190 и более баллов составила 34,7%, в 2015 г. - 48,9%, доля набравших 220 и более баллов в 2011 г. составила 14,3%, в 2015 г. - 30%, 250 и более баллов в 2011 г. - 3,6%, в 2015 г. - 12,4%. Отсюда видно, что очень хорошие результаты сдачи ЕГЭ показывают в два раза больше учащихся, чем несколько лет назад.

Повышению качества образования в первую очередь способствовали такие факторы, как создание крупных многопрофильных комплексов, разнообразные программы дополнительного образования, эффективный учебный план и возможность выбора образовательного профиля, расширение участия школ в олимпиадном движении, обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования, а также повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки.

Известно, что доля школ, реализующих более 3 программ профильного образования в старших классах школы, достигла 90% от общего числа школ Москвы (в 2010 г. – около 1%). Эта возможность появилась благодаря созданию крупных многопрофильных образовательных учреждений, так как при наличии большого коллектива педагогов можно открывать классы разных профилей в соответствии с запросами школьников.

Во многих московских школах открыты новые виды профильных классов – кадетские (91 школа), медицинские (более 50 школ), инженерные (более 50 школ), а также 2 794 старшеклассника обучаются в классах, открытых на базе 8 вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, РЭА им. Г.В.Плеханова, МГПУ, МИОО).

Касательно программ дополнительного образования, нужно отметить, что в каждой московской школе они реализуются. В кружках и секциях занимаются более 700 тыс. детей – 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Необходимо отметить, что созданию условий для обучения детей-инвалидов уделяется большое внимание. В образовательных организациях города Москвы обучаются свыше 20 тыс. детей-инвалидов. 64 тыс. педагогов прошли подготовку к работе с детьми-инвалидами. В 80% колледжей Москвы созданы условия для получения детьми-инвалидами профессионального образования.

Власти города также уделяют много внимания технической оснащенности образовательных учреждений. 100% московских школ оснащены компьютерной техникой и учебным оборудованием. За 2011-2015 гг. в школы было поставлено 224 тыс. компьютеров, 129 тыс. ноутбуков и планшетов, 28 тыс. мультимедийных проекторов, 17 тыс. интерактивных досок. Завершён переход на электронные журналы. Для повышения безопасности образовательных учреждений, они оснащены системами видеонаблюдения.

Нельзя не упомянуть о повышении заработной платы учителям. По итогам 2015 г. средняя заработная плата педагогических работников образования составила 66 тыс. рублей.

При этом за последние 5 лет зарплата учителей выросла почти в 2 раза и достигла 74,9 тыс. рублей (в 2010 г. – 39,2 тыс. рублей).

Кроме того, Москва стала первым субъектом Федерации, откликнувшимся на инициативу Президента России об унификации правил и процедур в работе управляющих советов школ.Разработаны стандарты работы управляющих советов, которые должны обеспечить прозрачность принятия решений и максимальный учёт интересов всех участников образовательного процесса.

Также, организованы межрайонные советы директоров московских школ, где они смогут обсуждать актуальные вопросы в сфере московского образования и создавать единое образовательное поле. Для повышения открытости системы образования работает портал «Открытый Департамент» (www.video.educom.ru), на котором ведутся трансляции совещаний по различным вопросам.