Мэр столицы Сергей Собянин на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным отметил важность сохранения инфраструктурных проектов в условиях кризиса, так как они создают дополнительные возможности для инвестиций, более того, если транспортной инфраструктуры нет, то остальное реализовать сложно. 

«Когда спрашивают об антикризисных мерах – сохранение инфраструктурных проектов такого рода, оно создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что если нет транспортной инфраструктуры, всё остальное практически невозможно реализовать», — заявил Сергей Собянин Владимиру Путину.
Столичный градоначальник добавил, что объем капитальных инвестиций в полтора раза увеличился, чем пять лет назад "во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки". В этом году возможно какое-то уменьшение небольшое, но это уровень высокий.

Собянин обрисовал некоторые достижения в реализации развития транспортной инфраструктуры города и рассказал о запланированных мероприятиях на ближайшие годы.

«Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. Причем, как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные, - сообщил Сергей Собянин, - За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где-то около 400 километров дорог. Причем это непросто дорога, это по сути дела инженерное сооружение – эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное – сделали большие заделы на ближайшие годы. Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо». Он сообщил, что по пригородным направлениям вместе с РЖД была проведена реконструкция пригородных сообщений, а в прошлом году запущен новый пригородный путь до Зеленограда. В результате время проезда от Зеленограда до Москвы сократилось с 50 минут до 25 минут. В самые отдаленные районы столицы можно попасть всего за 25 минут на скоростной электричке. И подвижной состав хороший – «Ласточка» – самый лучший состав российских железных дорог.

«Кстати, «Ласточку» мы хотим запустить и на МКЖД, вот на эту кольцевую дорогу. По сути дела это наземное метро будет с хорошим подвижным составом, так что вот в этом плане двигается неплохо», - сказал Мэр Москвы.

Он заметил, что необходимый объем финансирования проекта МКЖД сохранилось, работы выполняются в срок, и это несмотря на кризис.

«В целом это сегодня крупнейший инфраструктурные проект мегаполиса. Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект «Большой Париж», но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей.

По Вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров», - добавил Мэр.