Мэр столицы Сергей Собянин отметил в ходе прошедшей в мэрии встречи с победителями и лауреатами конкурса «Учитель года Москвы - 2016» отметил высокий профессионализм московских педагогов.

«Вы прошли все испытания, стали лауреатами московского конкурса «Учитель года». Это конечно заслуженная награда для вас. Вы приложили талант, умение и добились результатов. Ваш талант послужит тому, что московские школы еще на шаг станут более конкурентными. Это очень важно. От того, какие знания получают наши школьники зависит их будущая судьба, уровень знаний дает возможность выбирать лучшие вузы, лучшие профессии», - заметил Сергей Собянин.

Сергей Собянин отметил прошедшую в городе реформу в системе образования, и добавил,что она проводилась с целью повышения уровня знаний выпускников столичных школ. «Несколько лет тому назад, мы, задумывая реформу образования в Москве, понимали, с каким трудностями мы столкнемся, но, тем не менее, сознательно на это шли, понимая что без изменений в сфере образования, без поднятия уровня знаний, качества знаний мы в этом мире конкурентными не будем, а будем наоборот деградировать, снижая уровень знаний и уровень наших выпускников, соответственно в дальнейшем уровень города и страны», - сообщил Сергей Собянин.

По его мнению, школьное образование в столице не только лучшее в стране,но и во многих областях оно соответствует лучшим мировым стандартам.

В свою очередь руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина добавил, что в конкурсе участвовало 9 тыс. педагогов. «Было 9 тыс. участников. Из них по результатам метапредметной олимпиады были отобраны 100 с небольшим самых лучших. Они были приглашены на очный этап. Затем были отобраны 30 человек», - сообщил И.Калина.

Беседуя со столичными учителями, столичный градоначальник отметил тот факт,что в результате реформы в Москве перестали существовать очереди в школу. «В течение года эта система позволила ликвидировать все очереди в московские школы. Их не должны было быть, но они возникали», - сказал мэр.

Московский городской профессиональный конкурс «Учитель года Москвы» проводится с 1991 г. Основной задачей конкурса является поддержка и поощрение талантливых педагогов.

По традиции в задания конкурса входят: визитная карточка "Я – московский учитель", творческое эссе, представление опыта работы, мастер-класс, импровизационные задания.

В этом году в первом этапе конкурса участие приняли более 9 тыс. педагогов московских школ. Пройдя несколько этапов и успешно справившись с заданиями,в финал вышло 30 конкурсантов.
Однако, по итогам конкурсного испытания лучшим стал - учитель информа­тики школы № 345 имени А.С.Пушкина Дмитрий Александрович Михалин.

Следует отметить,что победитель этого года будет представлять Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», который пройдет в сентябре-октябре 2016 г. По обыкновению московские учителя либо становиться победителями конкурса, либо как минимум попадают в пятёрку лучших.

За эти годы столичные педагоги 5 раз становились абсолютными победитеями конкурса:
1997 г. – Александр Глозман, учитель технологии, ныне директор школы № 293;
2007 г. – Анна Мехед, учитель математики школы № 2030, впоследствии директор лицея № 1581, скончалась в 2013 г.;
2008 г. – Михаил Стародубцев, учитель музыки школы № 1060;
2010 г. – Михаил Случ, учитель математики и директор школы № 1060, ныне один из научных руководителей сочинского Центра для одаренных детей "Сириус";
2012 г. – Вита Кириченко, учитель русского языка, ныне директор гимназии № 1520