Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства трассы Солнцево-Бутово-Видное и заявил, что она станет полноценным дублером МКАД.
«Транспортное обустройство «новой» Москвы идет полным ходом. Как вы видите, идет реконструкция Калужского шоссе, развязки на МКАД, и мы приступили активно еще к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево-Видное-Бутово. Очень важная трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро и будет одной из основных магистральных дорог для «новой» Москвы», - сказал Сергей Собянин.
Новые эстакады и тоннели на Калужском шоссе откроются до конца этого года. Об этом Сергею Собянину доложил президент ООО «ИФСК «АРКС» Дмитрий Симарев. «Мы приступили к строительству тоннеля. Где-то 20% уже сегодня тоннеля обустроено, которые идут под МКАД и выходят именно на Калужское шоссе. По поводу Калужского шоссе - в сентябре мы пускаем основной ход. Вторая часть Калужки поедет согласно контракту в ноябре», - заметил Д.Симарев.
Кроме того, ведутся реконструкционные работы развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. «Два путепровода, на которых мы стояли, они готовы. Этот и с той стороны МКАД. Мы планируем где-то в конце сентября здесь сбросить на них движение МКАД», - сообщил Дмитрий Симарев и отметил, что до 2018 г. в «новой» Москве будет построено 117 км новых дорог.
Новая трасса Солнцево-Бутово-Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее – через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Строительство дороги значительно облегчит выезд из этих крупных районов и станет полноценной заменой МКАДу.
Что касается проекта реконструкции, который направлен на расширение Калужского шоссе, то в настоящее время активно ведутся работы. Предполагается, что на этом участке будет организовано безопасное бессветофорное движение личного и общественного транспорта. После проведения реконструкции участок дороги будет соответствовать всем надлежащим стандартам первого класса.
Сергей Собянин также заметил, что в планах города продлить Сокольническую линию метро до Коммунарки. «Необходимо иметь в виду, что в створе дороги будет строиться метро. Практически в Столбово придет еще одна ветка, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться со строителями, которые будут работать по ветке метрополитена и синхронно вести эту работу», - заметил Мэр.
В свою очередь, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что около 40 млрд руб. выделено на продление Сокольнической ветки от станции «Саларьево» до АДЦ «Коммунарка».
«Новая Москва» сейчас развивается быстрыми темпами, ожидается, что в скором времени новыми станциями метро будут пользоваться около 650 тыс. москвичей, живущих в том направлении.
Пути метро будут вестись по траектории движения новой дороги. Большая часть путей будет проходить на улице, сами же вагоны будут хорошо оборудованы, а оснащение климат-контролем позволит жителям чувствовать себя комфортно в любое время года.
Развитию транспортных сообщений в новом районе уделяется большое внимание в целом. На данный момент качество многих дорог в «Новой Москве» не соответствует надлежащему качеству. Так, не весь общественный транспорт способен проехать по имеющимся дорогам. Поэтому, развитию дорог уделяется особенное внимание.
Первые результаты могут быть заметны уже сейчас: проезжая часть была расширена с 2 до 4 полос, обустроены тротуары, построены удобные съезды и выезды в местах примыкания к другим участкам улично-дорожной сети.