До конца следующего года в городских поликлиниках появится новая услуга. Анализы пациентов в зависимости от их желания будут отправлять на электронную почту. Информацию защитят от взломов и похищений специальной обезличенной системой сохранения. Для того чтобы получить результаты анализов по e-mail, пациенты будут подписывать специальные документы.
Подобная услуга нередко встречается в частных клиниках, а в городских такой подход к информированию пациентов заработал впервые. По словам Владимира Макарова, заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, уже достаточно давно идёт серьёзная работа в области лабораторной диагностики. Благодаря системе электронных анализов у большинства городских медицинских учреждений будет возможность снять нагрузку с процедурного кабинета! В первую очередь переоборудуют места работы медицинских сотрудников. После этого начнётся тестирование нового программного обеспечения. Большую часть лабораторных исследований переведут в электронный формат до конца 2017 года.
В Департаменте информационных технологий уже разработан методологический справочник на 3700 видов исследований. Вся суть разработки в том, что большая часть работы станет механической. Медсестра и врач ничего не будут вносить в документы и карты, им нужно будет только выбрать пациента из списка.
Интересно, как выглядит процесс обработки и отправки анализов пациенту? Доктор назначает определённый вид анализов, после этого в процедурном кабинете получают заявку, где указано, в какие пробирки и сколько крови нужно забрать. И в момент появления запроса анализу присваивается неповторимый идентификатор, который потом трансформируется в штрих-код. После обработки назначения пациент сдаёт кровь. Маркированные пробирки автоматически закрепляются в штативы, которые затем отправляются по разным маршрутам. По мнению Макарова, автоматической рассылки точно не будет. Получить результаты можно в электронном виде только после подписания документов, в которых каждый пациент отмечает, нужна ему такая информация лично в руки или возможна отправка на почту. В системе предусмотрена защита от похищения информации, бюрократической путаницы и сбоев в программе. Каждая пробирка и запрос на анализ защищены индивидуальным штрих-кодом, поэтому все данные будут сохраняться в обезличенной форме.
Нововведение уже используют в городской поликлинике №115 совместно с лабораторией, расположенной в ГКБ №67. В этой поликлинике анализ венозной крови берут по электронному направлению и в электронной форме выдают результаты.
В Москве проходит реформа здравоохранения, в рамках которой улучшают городские поликлиники. Меняют техническое оснащение, укрупняют клиники, упрощают систему регистрации пациентов, ускоряют проведение диагностики и лечение пациентов. Все идеи по изменению системы здравоохранения были взяты из краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», в котором участвовало более 58 тыс. человек. «Жители Москвы должны были сказать, какой они видят свою поликлинику. Нам очень важно мнение москвичей при принятии таких серьёзных стратегических решений», – отметил Алексей Погонин, заместитель главы Департамента здравоохранения. Весной этого года был запущен проект «Московская поликлиника». В его рамках жители столицы решали, как сделать запись к врачам удобнее, как уменьшить очереди, как улучшить качество работы медиков и каким образом облегчить работу сотрудников медицинских учреждений. Благодаря проекту и людям, которые высказались на портале crowd.mos.ru, появился «Московский стандарт поликлиники». С тех пор работа по улучшению московского здравоохранения не прекращается. Теперь по стандарту в городских больницах поэтапно появляются специальные кабинеты «Здоровое детство», создаются специальные круглосуточные бригады врачей, которые будут приезжать на вызов в 5 раз быстрее, чем в былые времена. С первого июля заработал ещё один сервис, связанный со здравоохранением. Сегодня после посещения врача каждый может оценить и прокомментировать работу поликлиники. Пациентам, которые указывают свой электронный адрес, приходит письмо с вопросами о работе врача и всего учреждения. Ответы учитываются во время принятия решений по улучшению качества медицинского обслуживания. Алексей Хрипун, глава Департамента здравоохранения Москвы, рассказал, что общий уровень удовлетворённости деятельностью поликлиник составляет 88%. Москвичи охотно принимали участие в опросе, порядка 40% ставили не только оценки, но и «диагноз» – комментарии с благодарностями и предложениями.
Ссылка на материал: http://argumenti.ru/gorodm/n550/461790