Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкционных работ Московского центрального кольца. Первый этап благоустройства прилегающей к кольцу территории походит к концу, сообщил Мэр.
«Мы приближаемся к старту запуска МЦК - центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты - 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ - это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», - отметил Сергей Собянин.
Сергей Собянин осмотрел одну из узловых станций МЦК «Канатчиково» и строящееся ТПУ «Севастопольский проспект», расположенного на пересечении одноименной городской магистрали и 4-го Загородного проезда.
Это масштабный проект по благоустройству, поскольку он реализуется территории более 3 тыс. га, это вся окружность центрального кольца. В соответствии с планом работ, начало движения по кольцу будет запущено осенью этого года.
Ожидается, что видоизменение транспортного пути поспособствует более комфортному перемещению пассажиров, так как у них появится больше альтернатив для пересадок, предположительно их будет не менее 350. Эксперты сходятся во мнении, что за первый год работы пассажиропоток составит около 75 млн., а к 2020 году он увеличится до 120 млн. МЦК будет состоять из 31 станции, часть из них будет смежной со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями Московского транспортного узла. Стоит отметить, что произойдет полная интеграция Московского центрального кольца в систему метро с единой пропускной системой и правилами пользования транспорта для льготников. Есть еще один любопытный факт, пересаживаться с МЦК на метро можно будет бесплатно в течение полутора часов.
Кольцевая железная дорога была построена еще при Императоре Николае II, движение по ней было запущено в 1908 г. Однако, пассажиры передвигались по ней не долго, тк в то время дорога находилась на окраине, пассажиропоток был крайне мал, а соответственно и существование дороги было признано нерентабельным. Вскоре ее начали использовать исключительно для перевозки грузов, так продолжалось на протяжении ста лет, пока город не разросся до того, что кольцевая железная дорога оказалась в средней полосе столицы, что, несомненно, сделало актуальным возможность включения дороги в городскую транспортную систему вновь. В 2012 г. были начаты реконструкционные работы, в сентябре этого года движение по ней должно быть уже запущено. Власти города подошли к вопросу комплексно, поэтому помимо реконструкции самой дороги, приведены в надлежащий вид будут и прилегающие к ней территории.
Поскольку значительный период времени дорога использовалась только для решения промышленных задач, то вокруг нее и сформировались в основном промзоны. В задачи по благоустройству этих территорий входило, в частности, создать удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями. Необходимо было организовать беспрепятственный подъезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК, улучшить внешний вид прилегающих к МЦК территорий и многое другое.
Одним из примеров благоустроенных территорий может служить станция "Канатчиково".
Станция является узловой железнодорожной станцией Московского Центрального кольца.
"Канатчиково" является одной из ближайших станций к историческому центру Москвы и находится всего в 5 км от Кремля. Историческое 2-этажное здание станции – вокзал начала XX века является объектом культурного наследия. Кроме того, сохранились 2 жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз.
К сожалению, после запуска движения по МЦК станция "Канатчиково" не будет открыта для пассажиров из-за незначительного потока в этом районе, но она, безусловно, украсит Московское Центральное кольцо и станет интересным экскурсионным объектом.