Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Шелепиха» и сообщил, что строительные работы на первой очереди Третьего пересадочного контура московского метро подходят к завершению.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - отметил Сергей Собянин.
Мэр добавил, что постепенно будут запускаться и другие участки ТПК. «На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - заметил Сергей Собянин.
Столичный градоначальник заметил, что ТПК – крупнейший проект метростроения в Москве за последнее время. Объект позволит связать наиболее коротким путем районы в средней части города.
Станция метрополитена "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская". Станцию начали строить три года назад. Проектом предусмотрено 2 ряда колонн и платформа островного типа. Что касается интерьера новой станции, то он довольно необычен, оформление будет выдержано в желто-черных тонах. Гранитом выложен пол, стены отделаны мрамором. Способ строительства станции – открытый. На данный момент ведется укладка железобетона и разводка инженерных коммуникаций, проводятся архитектурные и отделочные работы. Тоннели в сторону «Делового центра» проложены уже на 57%.
Помимо прочего, новая станция будет входить в состав ТПУ, которая поможет совершать пересадку между кольцами московского метрополитена, станции которых будут соединены подземным пешеходным переходом. Также, у пассажиров будет возможность пересесть на наземный транспорт наиболее комфортным путем, не отходя далеко от станции метрополитена.
Перейти Шмитовский проезд пока можно будет по недействующему путепроводу, однако вскоре его переделают в автомобильный.
Стоит обратить внимание на улучшение пешеходной связи ТПУ "Шелепиха" с распложенной поблизости железнодорожной платформой "Тестовская".
Ожидается, что в часы "пик" пассажиров на период запуска ТПУ будет порядка 17,8 тыс. пассажиров,на расчётный период, а именно 2025 г. уже 35,8 тыс. пассажиров.
Участок этой линии значительно улучшит транспортную доступность ММДЦ "Москва-Сити" для его посетителей, поток которых составляет около трехсот тысяч каждый день. Кроме того, благодаря созданию скоростной линии, в обход центра, поможет улучшить доступность некоторых районов на севере столицы. Этот же фактор повлияет и на разгрузку некоторых линий северо-западного участка.